Нельзя служить двум господам. "Нельзя служить Богу и мамоне!". Что такое Мамона

Какие критерии оценки выберешь – в такой системе координат и окажешься. Будут главные мерилом всего деньги и «эффективность» — вырастет поколение зацикленных на деньгах эгоистов. И это ещё в лучшем случае. Возьмешь в качестве критерия сильное государство, для которого приоритетом является достойная физическая и духовная жизнь его граждан – и молодые герои смогут при нападении врага закрыть грудью амбразуру, а ученые отправят человека в космос. Что является целью? Это важный вопрос для оценки жизни человека, политики государства, деятельности политика. Могут ли деньги быть критерием оценки?

"Нельзя служить двум господам

Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 24): «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». «Маммона» означает «богатство».

Простая евангельская истина – нельзя служить и добру и злу одновременно. Нельзя поклоняться и Богу и золотому тельцу. И не потому, что – запрещено. Просто нельзя, физически. Как нельзя лететь в одном и том же самолёте в разные города. Правый ряд – в Москву, левый – в Вашингтон. Разорвётесь.

Коль пожелает человек накапливать богатство ради богатства, кто ж ему запретит. Каждый сам для себя решает, какие дороги он выбирает. Что для него важнее. Но в случае с государством решение этого вопроса относится к волеизъявлению людей, которые живут в этом государстве. А что про это сказано в Конституции России:

Статья 7

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Как мы видим, про служение маммоне ни слова! Российская Федерация – не коммерческое предприятие, которое существует ради прибыли. Задача нашего с вами государства обеспечивать достойную жизнь и свободное развитие человека .

Но если глянуть вокруг, то говорить про соблюдение Конституции во многих житейских ситуациях не приходится. А многие чиновники высокого ранга, в том числе и в правительстве, кажется, вообще не понимают, в чём состоит их задача. Мы часто слышим об экономической целесообразности, но никогда о том, куда пойдут заработанные средства. Толи на медицину и образование, толи в благодарность «эффективному» менеджеру. Заработать заработали, но что с того? Государство не универсам. Государство должно о людях думать.

Что нужнее государству? Экономически эффективный ВУЗ, получающий плату от студентов или, исходя из государственных интересов, дать бесплатную, заслуженную возможность любому желающему получить высшее образование? Думаю, тут достаточно определиться, что первично – государство или ВУЗ.

Или вот ещё один пример. Что нужнее государству? Эффективная поликлиника, где клиентам приходится платить за обращение к врачу, или здоровые граждане? Тут мы должны понимать, что платной поликлинике выгодно, когда люди много болеют, что говорит о диаметрально противоположных интересах платной медицины и государства.

Государство не имеет права оставлять своего гражданина один на один с его проблемами. Государство не имеет права выпускать из своих рук контроль над ключевыми сферами жизнедеятельности страны (это я о Центральном Банке). Граждане создавали государство не деньги зарабатывать, а что бы жить лучше и безопаснее. Вот об этом и должны думать наши министры, а не о том, как много они заработают на том или ином проекте. Служение маммоне должно остаться в прошлом. Нельзя служить и государству и своему личному карману одновременно. Служение Государству и Народу должно стать нормой.

Для того, чтобы страна развивалась дальше, ради нашего общего благосостояния, ради наших детей – наша задача более активно проявлять гражданскую позицию. Поддержать тех, кто действительно идёт во власть ради народа, а не ради собственного кармана. Да, порой бывает сложно определить, кто есть кто. Отвечу словами Христа: «По делам их узнаете их». Все давно и хорошо знают, кто работает, а кто только обещает, и обещает, и обещает. Нам всем надо взяться и влить свежую, чистую кровь в органы государственного управления. Оздоровить и очистить государственный организм. Чтобы слуга народа – действительно служил именно народу, а не себе, кучке олигархов или иностранному государству.

Пришло время патриотов.

Пришло время «ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО

27. «Невозможно служить двум господам».

Мат. 6,24: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству)".

Мат. 22,21 в т. ч.: «Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу».

В Евангелии от Матфея 6,24 Христос учит нас, что мы не можем служить одновременно и Богу и маммоне, т. е. богатству, которое есть «корень всех зол» (1Тим. 6,10). В переносном смысле это означает, что мы не можем служить одновременно Богу и греху.

Что же касается Мат. 22,21, то здесь Христос отвечает на вопрос фарисеев: «позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (ст. 17). На этот вопрос Христос ответил, что принадлежащее Богу мы должны отдать Богу. А то, что принадлежит кесарю, - надо отдать кесарю. Таким образом мы, как Его творение, исполняем наш долг перед Богом, и, как граждане страны, выполняем наши гражданские обязанности перед государством.

В Архимандрит Виктор (Мамонтов) - Проповеди. Нельзя служить двум господам.

Нынешнее Евангелие от Матфея говорит нас о промысле Божьем. Бог Отец, сотворивший весь мир и человека как венец Своего творения, продолжает общаться со своим творением. Неправы те люди, которые утверждают, что Бог создал этот мир и отстранился от него. Если бы не было Божьего попечения, наступи какое-то нарушение, сразу же прекратилась бы жизнь на земле. Но Господь хранит физический мир, не нарушая его строй и порядок. Тем более Господь хранит человека.
В будущей жизни человеку надлежит быть в тесном единении с Богом. Пока что мы живем временной жизнью, но во втором пришествии Иисуса Христа, когда наступит кончина этого мира и все человечество предстанет на Страшном Суде, прекратится время и наступит Вечная Жизнь. Где уже не стареют, где нет течения времени, где не едят, не пьют, не размножаются, не одеваются, о чём заботится так много людей в этой жизни.
Конечно, материальные заботы нужны человеку. Тело нуждается в пище: если его не подкрепить, оно истощиться и умрет. Тело нуждается в одежде: зимой ему холодно, летом оно требует иных одежд. Нужны человеку вода и прочие материальные блага, которые дает ему окружающая природа. Но, беря эти блага, человек поступает порой неразумно, не естественно. Естественно - поесть, противоестественно - объедаться, естественно - прикрыть наготу, неестественно любить наряды, вещи и много о них заботиться и тратить много времени, разорять своих родителей ради моды, ради тщеславия, ради того, чтобы показать свою похоть развратившемуся миру. Естественно человеку - принять вино, в псалме написано: «Вино веселит, хлеб крепит». Противоестественно - упиваться. А сейчас недуг пьянства так распространился, что этим грешат не только лица мужского пола, но и женского. Часто можно увидеть на улице людей, которые валяются в канавах, которые уже не способны ни жить в семье, ни трудиться. На работу они ходят раз в неделю, а деньги, которые получают пропивают. Их так поработил дьявол, что алкоголь стал для них идолом.
Лукавый обманывает людей, уводит их в мир забот и попечений. Человек намеренно занимается добыванием пищи, пития, одежды и говорит: «Если я этого не сделаю, то кто это сделает за меня?» Когда человек так размышляет, то совершенно забывает Бога. Разве может младенец, который живет у своих родителей рассуждать так? Было бы смешно слышать из младенческих уст такие рассуждения. Он не заботиться ни о чем, живет как малая птичка в семейном кругу. Он не знает сколько, сколько в кошельке у мамы денег и сколько требуется тратить на его жизнь. Господь говорит, чтобы мы учились жить так же.
Человек, который живет только умом и не верит в Бога, говорит: «Если я не буду трудиться, буду сидеть сложа руки, кто же меня обеспечит? Кто все даст мне?» Господь не призывает нас к беспечности, к лености к тунеядству. Он хочет, чтобы мы в своих силах не полагались на себя и на свои силы. Верующий человек всегда думает скромно о добытых материальных благах, не приписывает полученное себе, потому что знает, что силы добыть дал ему Господь.
У нас должна быть уверенность в том, что, если сегодня Господь дает нам потребное для жизни, завтра Он тоже подаст, и уже излишне заботиться о завтрашнем и послезавтрашнем дне. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Разумно ли идти к источнику воду с водой? Разумно ли идти на роскошный пир с пищей?» Глядя на такого человека, подумают, что он повредился умом. И мы должны знать, что сокровищница Господня никогда не оскудевает, все благопотребное для нас в ней есть. Мы должны укреплять связь с Богом. Не имея благодати Святого Духа, мы не сможем войти в Царство Небесное, наследовать Его дар, потому что мы не знаем, что Бог есть Любовь. Любовь это ключ, который открывает нам дверь в Царство Небесное.
Сейчас народ стремиться к обогащению. Люди видят, что истощаются материальные блага, поэтому их хотят захватить, удержать, накопить, разными способами, в основном нечестными. Труженики как трудились на своей земле, так и продолжают трудиться. Они держат естественный ритм жизни. Этот ритм разрушают те, кто хищнически относится к жизни и к земным благам. Они накапливают эти блага ради безумной жизни, ради сластолюбия, ради увеселения, удовлетворения противоестественных потребностей. Жизнь наша складывается так, что одни живут естественной жизнью, а другие противоестественной. Те, кто живет противоестественной жизнью, так полюбили деньги, что поставили их на первое место. Богатство стало для них идолом. Господь говорит, что нельзя служить двум господам: «Богу и мамоне». У нас только один господин - Господь. Дело не в богатстве, а в нашем отношении к нему. Ветхозаветный праведник Авраам, праведный Иов и многие другие были очень богатыми людьми, но богатство не владело ими. Аминь.

В Библии есть высказывание о том, что двум богам одновременно служить невозможно. Одному господину придется служить усердно, а другому вполсилы. Нельзя служить Богу и Мамоне. Что же означают эти слова? Мамона - это кто?

Мамона - демон или Бог?

В переводе с древнегреческого языка "мамона" - это богатство или роскошь. Древние римляне поклонялись аналогу Мамоны - Меркурию, который считался покровителем торговли.

Согласно Библейским писаниям, Маммон - демон. Считается, что если Мамона царствует в жизни человека, то там нет места Богу. Однако подобное утверждение спорно. Христианство имеет двоякое отношение к роскоши и богатству. Большинство представителей христианских конфессий явно осуждает тех, кто зарабатывает деньги. Хотя практически во всех религиозных организациях стоят специальные ящики для сбора пожертвований с прихожан. Христианство просто породнилось с нищетой и бедностью. Даже самый небольшой доход у человека вызывает осуждение со стороны закоренелых служителей, и часто можно слышать, что человек одержим духом мамоны.

Однако есть и такие личности, которые поклоняются Мамоне как божеству. Встретив упоминание о Мамоне в Библии, люди начинают спекулировать религией в надежде скрыть свое стремление к обогащению. Бог Мамона, по их мнению, помогает избавиться от нищеты, что также является крайностью.

История о Мамоне

Оказывается, что понимание Мамоны не всегда есть правильным. Некоторые служители наоборот говорят, что если человек живет в постоянной нищете, то Маммон-демон поселился в его жилище. То есть если человек постоянно трудится, жертвует всем, а изобилие к нему так и не приходит - это говорит о влиянии мамоны на его жизнь. Мамона - это не роскошь, не богатство, не изобилие. Наоборот, это нищета и бедность. Почему же так сложно избавиться от этого духа? Стоит обратиться к истории.

В далеком прошлом люди были набожными. Они верили в существование духовного мира, стремились обрести духовного учителя, который бы дал им знание и защиту. Люди поклонялись огромному количеству Богов. Каждому из них они подносили драгоценности, животных, пищу. В те времена подобные обряды были обыденностью. В Библии есть множество тому подтверждений. Конечно же, совершались и жертвоприношения ради обретения материального благополучия. Легенда гласит, что здесь не обошлось без происков дьявола. Именно он подсунул в качестве бога материального счастья демона, который известен как Мамона. Чтобы обрести богатство, люди не приносили Мамоне материальные ценности: они жертвовали ему своих детей, что считалось крайне омерзительным. Эта скверна коснулась практически всех народов. Такая ужасная история Мамона. Библия не раз упоминает последствия совершения подобных грехов.

Проклятие Мамона

Предки приносили в жертву своих детей в расчете на обретение материальных благ. Возможно, Мамона давал то, о чем его просили. Однако взамен за это он забирал детей с каждого последующего рода. Делал он это различными способами. Кто-то делал аборт, у кого-то ребенок умирал в утробе, чьи-то дети умирали в результате болезни или несчастного случая. Это все происки демона Мамона. Это он просто забирает свой долг. Проклятие это может переходить из поколения в поколение. Считается, что если в семье были случаи смерти детей или появляется страх, что ребенок может умереть, то это все действия Мамоны.

Поэтому необходимо всегда обращаться к Господу с покаянием и молитвами. Только он может разрушить влияние Мамоны. Поэтому в Библии и говорится, что нельзя одновременно служить и Господу, и Мамоне.

Сокровенная истина Библии

Сын Бога Иисус Христос был богатым человеком, Он все это оставил во имя Господа. Он показал, что Бог и служение ему стоит выше собственного удовлетворения. Своей преждевременной смертью Иисус разрушил проклятие Мамоны. Когда человек служит Господу, в его жизнь приходят и благополучие, и счастье, и богатство. И нет нужды поклоняться еще кому-то в расчете обрести материальные блага. Все это несет определенные последствия, которые могут привести человека в ад. Более того, это негативно скажется на всех последующих поколениях. Но если хотя бы один человек в роду служит Господу, то все поколения сразу же получают огромное благо.

Только Бог может бескорыстно одаривать людей своей милостью, главное - искренне обращаться к нему и прославлять его святое имя.

Пост по-древнееврейски называется словом «цом». Посты существуют, по сути, во всех религиях мира и представляют собой религиозные запреты или ограничения на употребление определенной пищи или питья. Религиозно-нравственное предназначение поста состоит в том, чтобы достигнуть победы духовно-нравственного начала над чувственным, духа над греховной и похотливой плотью. То есть пост представляет собой такие действия, которые помогают человеку достичь очищения его души, помогают возвысить свое духовное начало над телесным, помогают превозмочь свои плотские желания и помыслы и подчинить греховную телесную природу разуму и светлому духовному началу. При помощи поста человек очищается духовно и приближается к Богу, так как правильное исполнение поста всегда сопровождается молитвой и покаянием в своих грехах.

Современное православное богословие рассматривает пост как одно из действенных средств психологического воздействия на духовную природу человека, способствующих очищению и обновлению человеческой души. У древних евреев посты применялись очень часто во время общественных бедствий или какой-либо опасности. В Палестине пост рассматривался как религиозная обязанность верующих, проявляющаяся в полном или частичном воздержании от любой или определенной еды и питья с вознесением молитв и принесением жертв Богу. «Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом» ().

С древнейших времен пост соблюдался и частными лицами перед исполнением ими особо важного дела, когда человек с постом и молитвой обращался за помощью к Богу. Например, постился Моисей на горе Синайской во время принятия Законов Завета от Бога. «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил» (). Постился и Сам Господь, перед тем как вступить на путь Своего общественного служения. Постились древние евреи и тогда, когда с ними происходило какое-либо несчастье, или когда они узнавали какую-либо дурную весть. Например, постился царь Давид когда узнал о смерти царя Саула. «И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле» ().

В древние времена к постам прибегали во всех значительных событиях жизни. Например, ниневитяне постились после проповеди пророка Ионы, которая своим содержанием потрясла их. «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.» (). Пост был известен и широко применялся ещё с ветхозаветных времен.

В христианстве пост возник с появлением первой церкви, на основании примера, данного людям Самим Иисусом Христом. «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (). А также примера, данного нам Святыми Апостолами. «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (). «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ().

Согласно сообщениям древнейших церковных писателей, таких как Ипполит, Тертуллиан , Епифаний, Августин, Иероним, во времена основания первой христианской церкви и был введен в христианскую практику богослужения первый пост, установленный Апостолами и длящийся сорок дней. В качестве примера для установления первого в христианстве поста, Апостолы использовали обращение к посту Моисея (), Илии «И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.» (), и Самого Иисуса Христа (). С тех древнейших пор и поныне в христианстве существуют различные посты, имеющие свою классификацию, обрядность и специфику соблюдения.