Самый большой социальный проект в мире. Самые дорогие научные проекты в мире Самый большой в мире проект

Какие-то из этих проектов названы самыми крупными проектами со времен строительства пирамид, какие-то вообще относят к чудесам света. По версии Discovery Channel в мире в настоящее время существует девять самых масштабных научных проектов. Познакомимся лишь с некоторыми из них.

Большой адронный коллайдер (БАК) – это огромный ускоритель элементарных частиц, разработка которого ведется Европейской лабораторией физики элементарных частиц (CERN). Это мощнейший ускоритель со встречными пучками субатомных частиц (так называемых «адронов») размещается в тоннеле длиной около 28 километров. Тоннель расположен примерно на глубине 100 метров под землей на окраине Женевы. Ранее высказывались предположения, что этот коллайдер настолько мощный, что в нем возможно возникновение черной дыры, очень маленькой, но от того не менее опасной. Однако, ученые спешат успокоить всех и утверждают, что возникновение устойчивой черной дыры невозможно. Даже если дыра образуется, она не сможет поглощать материю и испарится прежде, чем начнет представлять угрозу. Такой мощности ученые смогли добиться, объединив в нем нескольких ускорителей.

С помощью БАК физики всего мира надеются воссоздать условия, существовавшие непосредственно после "Большого взрыва", и лучше понять, как происходило образование вселенной.

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER)

Это первый экспериментальный образец термоядерного реактора, который будет построен на юге Франции. По предварительным оценкам, строительство обойдется в 14 млрд. долларов и продлится около восьми лет (планируется завершить к 2015г.). Европейский союз, Республика Корея, Индия, Китай, Япония, Россия и США создали Организацию ITER для освоения этого средства выработки электроэнергии. С помощью ITER ученые смогут оценить, насколько рациональным является использование термоядерного синтеза для промышленного получения энергии.

Мощность реактора будет значительно больше, чем у современных атомных электростанций. ITER станет первым термоядерным реактором, который будет вырабатывать больше энергии, чем потреблять. Идея заключается в том, чтобы при объеме потребления энергии около 50 МВт вырабатывать 500 МВт.

Другая научная цель заключается в том, что ITER - экспериментальный реактор, который не может производить энергию постоянно, будет иметь весьма продолжительное время "горения" - до одного часа. Это важно потому, что до сих пор создаваемые устройства были способны иметь время горения длиной в несколько секунд или даже десятых долей секунд.

Термоядерный синтез давно рассматривалась учеными в качестве вероятной замены не очень эффективных, неэкологичных или потенциально опасных ТЭЦ, ГЭС и АЭС. После завершения строительства ITER проработает в течение 25 или 30 лет.

Международная космическая станция

Международная Космическая Станция (МКС) уже сейчас является крупнейшей инженерной конструкцией на орбите, а после завершения работ по её строительству к 2011 году МКС сможет еще раз подтвердить это звание. В конечном варианте вместе с панелями солнечных батарей размер станции будет сравним с размером футбольного поля. Оценочная стоимость проекта МКС, по подсчетам специалистов, составит 10 триллионов долларов.

МКС – это, прежде всего, орбитальная лаборатория. На борту станции проводятся различные биологические и биомедицинские исследования. Хотя некоторые ученые сомневаются, что в ближайшие несколько лет на МКС будет возможно проводить действительно научно значимые эксперименты. Однако, после завершения установки японской лаборатории "Kibo", в ней и в уже установленном американском лабораторном модуле Destiny команда из 3-6 человек сможет проводить уникальные эксперименты, осуществимые только на орбите. Возможно со временем МКС сможет стать стартовой площадкой для полетов на Луну и даже на Марс.

«Солнечная башня» в Австралии

Башня высотой в один километр и диаметром 130 метров будет построена на границе штатов Новый Южный Уэльс и Виктория, Австралия. По сути "Солнечная башня" – это электростанция, работающая на солнце и воздухе. Мощность станции составит 200 МВт, она сможет снабжать экологически чистой энергией до 200 тыс. жилых домов.

Эта гигантская башня будет производить электричество, используя для этого восходящие потоки воздуха, нагреваемого лучами солнца. Расположенная у подножия башни система, улавливающая солнечные лучи, будет нагревать окружающий воздух. Из-за разницы давлений, нагретый воздух устремиться вверх и начнет крутить расположенные в башне турбины электрогенераторов.

Хотя "Солнечная башня" является экологичным и безопасным источником энергии, при её низкой производительности, стоимость электричества получается слишком высокой.

Телескоп "Джеймс Уэбб" (James Webb)

В 2013 году планируется вывести на орбиту телескоп «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope-JWST), оснащенный 6,5-метровым складным зеркалом и ультралегкой оптикой. «Хаббл» по сравнению с ним –просто карлик: диаметр его главного зеркала всего лишь 2,4 м. Однако основное различие между «Хабблом» и JWST – вовсе не размер. Приборы «Хаббла» собирают информацию в инфракрасных лучах, в видимом свете и в ультрафиолете, а «Уэбб» будет работать лишь в инфракрасном диапазоне. Инфракрасные лучи лучше проходят сквозь облака космической пыли и позволяют наблюдать объекты, недоступные для наблюдения в видимых участках спектра.

Телескоп "Джеймс Уэбб" будет запущен на беспрецедентно высокую орбиту – около 1,5 миллиона километров (для сравнения: высота орбиты телескопа "Хаббл" составляет 500 км). Оттуда, защищенный от солнца огромным экраном, размером с теннисный корт, JWST будет изучать историю Вселенной, от момента Большого взрыва до рождения звезд и формирования галактик, в том числе, и нашей Солнечной системы.

Хранилище семян «Судного дня» на архипелаге Шпицберген

Известное как «Хранилище Ссудного дня» или «Ноев ковчег для семян», это огромное зернохранилище было создано для того, чтобы сохранить семена всех наиболее значимых растений Земли на случай будущих катастроф. На данный момент в хранилище находятся семена около 250 тысяч видов растений, однако рассчитано оно на четыре с половиной миллионов видов.

Инициатором проекта стала Норвегия, которой он обошёлся в 9,6 миллионов долларов. Хранилище расположено на архипелаге Шпицберген, в тысяче километров от Северного полюса на глубине 130 метров над уровнем моря, что исключает возможность его затопления при таянии арктических льдов и льдов Гренландии.

Образцы семян хранятся в трех больших комнатах размером 27 на 10 метров. Температура в зернохранилище поддерживается постоянная - минус 18 градусов по Цельсию. И даже в случае поломки холодильных установок, благодаря холодному северному климату, низкая температура будет поддерживаться естественным путем и не поднимется выше 3,5 градусов ниже нуля.

Лифт в космос

При помощи этой уникальной конструкции космонавты смогут добираться до орбиты Земли и доставлять туда грузы без помощи шаттлов. На сегодняшний день наиболее перспективной считается конструкция, состоящая из кабеля, по которому вверх-вниз движется грузовая платформа.

Пока инженеры пытаются разработать схему космического лифта, которую возможно было бы воплотить на практике, особо рьяные изобретатели уже пытаются реализовать свои «экспериментальные» проекты. К сожалению в конкурсе, организованном фондом X-Prize, поддерживающим «невероятные» научные проекты, ни один из предложенных проектов не смог удовлетворить всем требованиям: подъемник должен был поднять платформу по кабелю на высоту 50 метров за счет внешнего источника энергии (инфракрасное излучение, энергия Солнца, лазер и т д.), причем скорость движения платформы должна быть не менее одного метра в секунду.

В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие , а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, и многое другое.

Расширение Панамского канала, Панама


Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 5 млрд. 250 млн. долларов.

Панамский канал давно уже выполняет для всего мира важную роль. Напомним, что канал начал действовать в 1914 году, но на протяжении столетней истории вместе с техническим прогрессом менялись и размеры морских кораблей. В связи с этим ширина Панамского канала перестала удовлетворять современным требованиям безопасности и .

Именно поэтой причине 11 лет назад было принято решение расширить существующий Панамский канал. На протяжении этого времени для расширения канала понадобилось 4,4 миллиона кубических метров бетона. Примечательно, что помимо расширения канала строители также его и углубляют, чтобы по нему могли ходить огромные современные корабли. Проект планируется завершить в 2016 году. Длина нового расширенного участка канала будет составлять 3,8 мили (4,83 километров).

Мост Порт Манн, Ванкувер, Британская Колумбия


Срок строительства: 6 лет.
Стоимость: $ 1 млрд. 930 млн. долларов.

Это самый широкий в мире мост, который недавно был открыт к востоку от Ванкувера. Общая длина составляет 2,093 метра, ширина - 50 метров. Количество автомобильных полос - 10. В конструкции были использованны 288 металлических тросов.

Плотина «Три ущелья», Китай


Срок строительства: 17 лет.
Стоимость: $ 59 млрд. долларов.

Эта самая мощная электростанция-плотина в мире и вторая по размеру. Невозможно себе даже представить сколько понадобилось бетона, чтобы создать самую большую в мире плотину. Сооружение расположено на Китайской реке Янцзы. На строительство плотины понадобилось 17 лет и 59 млрд. долларов США. Высота электростанции составляет 181 метр, ширина - 39,9 метров, длина - 2,316 метров. плотина использует 32 основные турбины.

One World Trade Center, Нью - Йорк


Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 3 млрд. 800 млн. долларов.

Это самое высокое здание в Западном полушарии. Его высота составляет 541 метр. Строение расположено в Нью-Йорке. Внутри небоскрёба создан гигантский металлический каркас, который обеспечивает зданию устойчивость, прочность и безопасность.

Подвесной мост Айчжай, Китай


Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 600 млн. долларов.

Это не только самый высокий в мире подвесной мост, но и самый длинный. расположено в Китае, которое соединяет два туннеля распложенных по обе стороны горного каньона. Мост был открыт в 2012 году. Длина объекта составляет 1175 метров.

Туннель Мармарей, Турция


Срок строительства: 9 лет.
Стоимость: $ 4 млрд. 500 млн. долларов.

Чтобы построить этот подводный туннель под проливом Босфор, понадобилось 9 лет и 4,5 миллиарда долларов. Новая железнодорожная линия через туннель была открыта в 2013 году. Самый глубокий участок сооружения залегает на глубине 60 метров от поверхности залива.

Длина подводного участка составляет 1,4 километра.

FFR Grand Stade, Париж


Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 552 млн. долларов.

В Париже будет построен гигантский регбийный стадион, который будет вмещать в себя 82 тыс. зрителей. После завершения строительства этот объект станет крупнейшим спортивным сооружением в Европе. Кроме того, здесь же, помимо самого стадиона в Париже, будет построен крупнейший развлекательный центр. По задумкам архитекторов крыша стадиона будет выдвижной.

Джубайль - промышленный город, Саудовская Аравия


Срок строительства: 10 лет.

Продолжается расширение и строительство промышленного города Джубайль, который расположен в в пустыне. Проект по расширению населенного пункта разбит на четыре фазы. Общая стоимость инвестиций составляет 11 млрд. долларов.

Так, на 12,874 квадратных километрах будет построено восемь блоков промышленных предприятий, где четыре блока нефтехимических заводов, три квартала для поддержки работы промышленности в городе, четыре блока заводов по производству алюминия, а остальное цеха с плавильными печами.

Данная стоимость в 11 млрд. долларов не включает в себя подготовку территории в пустыни, а также строительство туннелей, дорог, освещения и использования морской воды для ежедневного охлаждения.

Мост Liuchonghe, Китай


Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: Нет данных.

Мост был открыт в 2013 году. Длина объекта составляет 437 метров. Это второй по величине вантовый мост в мире, который поднимается над рекой Liuchonghe на высоту в 335 метров.

Лондон Кроссрейл, Лондон


Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 23 млрд. долларов.

Лондон продолжает расти под землей. Восемь туннелепроходных машин недавно проложили 42 километра туннелей для новой линии метро, которая соединит 40 старых станций. Кроме того, на этой ветке Лондонского появится 10 новых станций.

Хайдарабад метро Железнодорожный, Индия


Срок строительства: 14 лет.

Крупнейший в мире мегапроект в наши дни. В городеХайдарабад в Индии ведется строительство метрополитена. Станции будут располагаться через каждый километр. Как ожидается, пассажиропоток составит 15 млн. человек в сутки. Интервал движения поездов будет составлять 3 - 5 минут. Средняя скорость поездов 32 км/час. В ближайшее время планируется открыть первых 74 километра путей.

Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай


Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 10 млрд. 600 млн. долларов.

В Китае ведется строительство невероятного мегапроекта, который включает в себя систему мостовых и подводных туннельных сооружений между материком Китайского государства и несколькими искусственными островами. Общая длина мостов и туннелей составляет 26 километров. Длина подводных туннелей составит 6,5 километров.

Отель Songjiang, Китай


Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 538 млн. долларов.

За пределами Шанхая в 328-метровом карьере построен 19-ти этажный отель, ключевой особенностью которого является водопад, расположенный посередине главного здания гостиницы. Примечательно, что первые два этажа отеля расположены полностью под водой.

Русский мост, Россия


Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 1 млрд. долларов.

Мост был полностью сдан в 2012 году. На момент окончания стройки это был второй по высоте вантовый мост в мире. Его высота составила 324 метра. Общая длина моста - 3,1 километр. На строительство Русского моста было потрачено около 1 миллиарда долларов.

Средняя длина металлических струн составляет 350 метров.

Etihad Rail, Объединенные Арабские Эмираты


Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

В скором времени будет открыта новая сеть железнодорожных линий, которые свяжут Саудовскую Аравию с Катаром, Оманом, Бахрейном и Кувейтом. Общая протяженность первых линий дорог составит 1198 километров.

Аль Мактум, Международный аэропорт Дубая


Срок строительства: По планам- 20 лет.
Стоимость: $ 31 млрд. долларов.

Когда в 2010 году в Дубае был открыт один из самых роскошных аэропортов в мире, большинство людей склонны были думать, что на этом все и закончится. Но в конечном итоге аэропорт получил еще 32 миллиарда долларов США инвестиций, на свое дальнейшее развитие. Первая очередь расширения будет длиться 8 лет, что позволит увеличить пассажиропоток до 220 миллионов человек в год. На более чем 33 квадратных километрах площади разместятся 100 самолетов Airbus A380.

Пекин Дасин, Международный аэропорт, Китай


Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 13 млрд. долларов.

Это будет крупнейший в мире терминал аэропорта, разработанный архитектором Заха Хадидом. После сдачи объекта аэропорт будет способен принять 100 млн. пассажиров в год. Аэропорт будет иметь семь взлетно-посадочных полос. Первый этап строительства аэропорта планируется завершить в 2018 году. Остальные этапы строительства будут продолжаться до 2025 года.

Гигантский проходческий щит «Берта», Сиэтл


Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 80 млн. долларов.

Это самый глобальный проект по ремонту огромной землеройной машины, которая вышла из строя в 2013 году, во время прохода под землей очередного участка. По некоторым данным на ремонт машины понадобится около 80 млн. долларов США.

Это самая большая в мире землепроходческая щитовая установка, размером с пятиэтажный дом. Диаметр машины составляет 17,5 метров. Вес этого гиганта составит 7000 тонн, длина машины- 100 метров. По некоторым данным ремонт техники закончится уже этой осенью.

Глобальный центр "Новый Век", Китай

Срок строительства: 3 года.
Стоимость: Нет данных.

Это самое большое в мире цельное здание. Площадь центра составляет 1,76 миллиона квадратных метров. Глобальный центр включает в себя несколько торговых центров, гостиниц, офисов, театров, тематических парков, различные достопримечательности и даже аквапарк. Длина здания составляет 500 метров, ширина- 400 метров, высота - 100 метров.

Стадион команды "Атлантские Соколы", Атланта


Срок строительства: 3 года.
Стоимость: $ 1 млрд. 200 млн. долларов.

В наши дни любой новый стадион по мнению самих архитекторов и инженеров, должен обязательно иметь выдвигаемую крышу. Именно такую крышу имеет новый стадион спортивной команды "Атлантские Соколы". На строительство этого объекта будет затрачено 1,2 миллиарда долларов США.

Обратите ваше внимание на необычную конструкцию здания, которое напоминает 8 лепестков. Примечательно, что крыша стадиона будет сделана из полупрозрачных материалов, что позволит попадать на арену естественному дневному свету.

Так же стоит отметить, что благодаря новой технологии крыша может полностью сдвигаться всего за 8 минут. Открытие стадиона запланировано на 2017 год.

Шанхайская башня, Китай


Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. 400 млн. долларов.

Строительство здания уже завершено. В настоящий момент на объекте ведутся отделочные работы. В итоге это здание стало третьем по высоте из всех свободно стоящих сооружений в мире. Высота небоскреба составляет 632 метра (до шпиля).

Bay Bridge Eastern Span , Сан-Франциско Окленд


Срок строительства: 12 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 400 млн. долларов.

Общая длина висячего моста составляет 3,5 километров. Ширина- 78,4 метра.

Самый длинный наплавной мост в мире, Сиэтл


Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

Когда бетон плавает в воде, это завораживает. Особенно когда речь идет о самом длинном в мире плавучем мостовом сооружении, длина которого составляет 2286 метров. В настоящий момент ведется реконструкция моста. Движение по мосту откроется весной 2016 года. Мост соединяет города Сиэтл и Медину через озеро Вашингтон.

Телевизионная башня Skytree, Токио


Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 806 млн. долларов.

Это самая высокая в мире телебашня. Ее высота составляет 634 метра (до шпиля).

Серебряная линия, Вашингтон, округ Колумбия


Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 800 млн. долларов.

В Вашингтоне появилась новая «Серебряная линия» метро. Новая линия добавила 18 километров новых путей и пять новых станций. С открытием новой линии в 2014 году завершился первый этап строительства новых линий метро. Начиная с 2014 года начался второй этап строительства, который добавит еще 17 километров пути новых линий и шесть новых станций.

Это один из самых сложных проектов строительства метро в мире за последние 10 лет, поскольку инженерам пришлось планировать и строить новую линию метро среди уже развитого района города.

Шедевры архитектуры будущего.

1. Шанхайская башня

Одной ногой это здание находится в настоящем, ведь постройка его уже завершена, и в последнее время там велись отделочные работы.

На данный момент башня является второй по высоте в мире, хотя через пару лет и скатится до последнего места в первой пятерке. Однако пейзаж, открывающийся с ее верхушки, по-прежнему останется прекрасным.

В прошлом году двое сорвиголов из России незаконно проникли туда и показали всему миру великолепие видов Шанхая.

Сам небоскреб задуман мультифункциональным. Он состоит из девяти вертикальных зон, а от погодных проблем его защищает стеклянное покрытие, которое к тому же обеспечивает и качественную вентиляцию.

2. Lotte World Tower

Фрагмент развлекательного комплекса Lotte World в Сеуле, столице Южной Кореи, Lotte World Tower станет самым высоким зданием на всём полуострове, обогнав гордость Северной Кореи – отель Ryugyong.

Небоскреб начали строить еще в далеком 2005 году, но из-за проблем с разнообразными ограничениями проект «заморозили» до 2010 года.

Начинка здания будет стандартной – начиная снизу, там разместятся магазины, офисы, жилые помещения, гостиница, и венчать это всё будет обзорная площадка.

3. Dubai Pearl (Жемчужина Дубаи)


Очередное творение хитроумных арабских архитекторов, «Жемчужина Дубая» – это четыре небоскреба, соединенные так называемым «небесным мостом» и имеющие обшее основание.

В результате получается здание, отдаленно похожее на табуретку. Табуретка эта, тем не менее, влетела застройщикам в 4 миллиарда долларов.

Помимо прочего, в Dubai Pearl будет размещен и театр премиум-класса на 1800 мест, который станет домом Дубайского международного кинофестиваля.

4. Королевская башня

Королевская башня, также известная как «Башня-высотой-в-Милю» – одно из первых зданий мира, приблизившихся к километровой отметке. Если же считать со шпилем, то этот небоскрёб возьмет километр с уверенностью.

Став частью города Джидды (Саудовская Аравия), это невероятное строение будет состоять из 167 этажей, где разместятся отели, бизнес-центры, и, конечно же, элитное жилье.

Терраса для наблюдений находится всего лишь на 157 этаже, что даже в этом случае делает ее самой высокой в мире. Готово строение будет не раньше 2019 года.

5. Agora Garden (Сады Агоры)



Размещенный в Тайбэе, столице Тайваня, Agora Garden является, пожалуй, самым необычным зданием из всех представленных в этой статье.

Его форма копирует двойную спираль ДНК, а сам он построен из материалов, годных к повторному использованию. Сады, расположенные на балконах каждого этажа этого здания класса люкс, делают его похожим на огромный символ союза человека и природы.

К тому же в его конструкции предусмотрены солнечные батареи и системы переработки дождевой воды, позволяя жителям, в случае чего, существовать на полном самообеспечении.

6. Отель Songjiang




7. Горный курорт Даванг


Как и предыдущее строение из числа рассматриваемых здесь, Даванг строится над заброшенной каменоломней. Впрочем, на этом их сходство и заканчивается.

Даванг описывается владельцами как «мир ледяных развлечений». Помимо всего прочего, на курорте будет построен аквапарк, крытый лыжный комплекс, а также разбиты висячие сады.

8. Сучжоу-Джуннань-Центр


Этому небоскребу предстоит самый долгий путь из всех, ведь открытие его назначено на далекий 2020 год.

Впрочем, для такого амбициозного проекта это не настолько большой срок, ведь даже на момент окончания строительства Центр уверенно войдет в первую пятерку высоток в мире, причем сразу займет третье место!

Грядущее первое место по высоте среди зданий Китая в сравнении с этим достижением будет смотреться уже как-то слабо. Начинка небоскреба будет стандартной – жилой комплекс, отель, офисные помещения.

9. World One



Небоскреб с таким хвастливым названием возводится сейчас в индийском городе Мумбаи. Он претендует на звание самого высокого жилого здания планеты.

Приют для толстосумов вместит 300 трех- и четырехкомнатных квартир, цена на которые начинается от полутора миллиона долларов.

Забавно, что если «замороженный» проект Индийской башни запустят снова, что совсем не исключено, то World One будет даже не самым высоким строением в городе.

10. Karsarc


Центр изучения и исследования нефти короля Абдаллы, также известный как KARSARC, в этой подборке является самым «низкорослым» зданием, но одним из самых оригинальных.

Внешне он напоминает раковину гигантского моллюска или титанических размеров кристалл. Казалось бы, эта несуразность не может быть чем-то иным кроме как логовом злодея из компьютерной игры или цитаделью пришельцев.

Однако строение это самое что ни на есть реальное. Тут будут проходить не только исследования нефти, но и изучение альтернативных источников энергии.

Дата открытия объекта до сих пор неизвестна ввиду огромного объема предстоящих работ, однако стальная рама здания уже готова.

Его охват сравним с Twitter, но в России о нём почти ничего не знают. Он не приносит чистой прибыли, но помогает экономить миллионы долларов. Проект был запущен, чтобы помочь 400 миллионам людей, и был реализован небольшой командой из 160 человек, многие из которых работали на добровольных началах. Это всё AADHAAR – индийская биометрическая идентификационная система, содержащая данные более чем миллиарда человек: десять миллиардов шаблонов отпечатков пальцев, два миллиарда шаблонов радужки глаза и миллиард фотографий.

Что такое AADHAAR


AADHAAR (в переводе с санскрита «основа») – уникальный идентификационный номер, состоящий из 12 цифр, который могут получить все резиденты Индии: как граждане, так и лица, находящиеся там длительное время. Первые 11 цифр представляют собой случайную комбинацию, которая генерируется специальным алгоритмом, предотвращающим повторы и «красивые» номера. Также AADHAAR не может начинаться с 0 или 1, так как их бережливые индусы припасли на «всякий случай». Последняя 12 цифра представляет собой контрольную сумму.

AADHAAR привязан к биометрическим данным пользователя: 10 шаблонов отпечатков пальцев, 2 шаблона радужки глаза, фотография. Номер, подтвержденный биометрической идентификацией пользователя, используется в финансовых операциях, для получения доступа к различным государственным и частным услугам. Как в хорошем советском мультике: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы».

Зачем это было нужно

Индия имеет одну из самых быстроразвивающихся экономик в мире. Но рост экономики столкнулся с серьезной проблемой: нищета огромной части населения. Более 400 миллионов человек за чертой бедности. Правительство тратило огромные средства на дотационные программы: действующая с середины прошлого века система продуктовых карточек, система льготного образования и многие другие программы поглощали огромные средства, которые расходовались неэффективно.

Полный бардак творился с обычными документами: разные штаты имели свои образцы паспортов, которые во влажном и дождливом индийском климате очень быстро приходили в негодность. Из-за отсутствия вменяемых способов идентификации люди не были вовлечены в банковскую систему: к 2009 году всего 20 процентов индийцев имели банковские счета.

История проекта

В январе 2009 года было создано агентство UIDAI . Задачей агентства было обеспечить идентификационным номером всех жителей Индии. А это 1,3 миллиарда человек. О важности агентства свидетельствует то, что пост его главы приравнивался к посту в кабинете министров Индии. UIDAI должно было с нуля разработать схему выдачи номеров, создать план развития системы, обеспечить хранение и управление всеми данными, также необходимо было определить механизмы и интеграции. Предполагалось привязать уникальный номер к биометрическим данным пользователей.

Социальная значимость и сложность проекта не оставила равнодушными индийских программистов. Первым на предложение заняться этой фантастичной задачей откликнулся Нандан Нилекани – миллиардер, сооснователь одной из крупнейших IT-корпораций Индии Infosys Limited . Ради работы над проектом он покинул Infosys и занял пост директора UIDAI за зарплату в 1 рупию. Когда о его назначении стало известно, сотни людей изъявили желание работать над проектом: это были как друзья и коллеги Нандана, так и просто люди, компетентные в данной сфере.

За первые 16 месяцев работы UIDAI получило более тысячи заявок на участие в проекте. Люди бросали карьеру в США и Европе, брали неоплачиваемые отпуска, переходили на менее оплачиваемые ставки, чтобы параллельно работать в UIDAI. Также к участию были привлечены люди, имеющие опыт работы в правительственной сфере. Нандан сумел увлечь и объединить в одну команду людей из совершенно разных миров. И работников госсектора, с застывшими в нём порядками прошлого века, и тех, кто вырос в корпоративной западной культуре. Под его руководством люди сумели преодолеть все противоречия, организоваться ради общей цели и достигнуть поставленных задач.

Проект стремительно развивался. В июле 2010 года UIDAI опубликовало список 15 учреждений, сертифицированных на обучение сотрудников, которые должны осуществлять регистрацию пользователей и сбор биометрических данных. Также был опубликован список 220 агентств, сертифицированных на участие в проекте. Было подсчитано, что для охвата 40% населения в течение двух лет необходимо 155 учебных центров, которые должны обучить 31019 сотрудников. Необходимо было создать 4430 центров для регистрации пользователей и подготовить 22157 рабочих мест. Организационное развитие шло в ногу с техническим: 7 февраля 2012 г. была запущена он-лайн сервис верификации AADHAAR номеров, а 26 ноября 2012 г. начался переход государственных программ на использование AADHAAR.

Так как проект заметно осложнил распил государственных денег, в определённых кругах к нему отнеслись враждебно. Обвинения на UIDAI посыпались со всех сторон: экономическая необоснованность, опасность утечки личных данных, растрата государственных средств, легализация мигрантов из других стран, отсутствие законодательной базы. В 2013 году МВД Индии для расследования изнасилования школьницы потребовало проверить базу AADHAAR на наличие отпечатка, найденного на месте преступления. UIDAI отбивалось: шло на компромиссы, выигрывало один суд за другим, а МВД было отослано к ближайшему лингаму повысить осознанность и поучиться математике (сколько из 600 миллионов пользователей попадет под вероятность ошибки в 0.015%).

На выборах в марте 2014 года правящая партия проигрывает, и к власти приходят противники UIDAI, открыто заявлявшие о необходимости закрыть проект. 10 июня объявлено о роспуске четырех правительственных комитетов, в том числе и по AADHAAR. В этот критический момент 1 июля уже бывший глава UIDAI Нандан Нилекани встретился с премьер-министром Нарендой Моди и министром финансов Аруном Джатлеем. Подействовала ли харизма Нандана, либо экономические результаты проекта, или вмешались экзотичные индуистские Боги, но AADHAAR не только сохранили, но и повысили финансирование с 230 миллионов долларов в 2014 году до 300 миллионов в 2015 году. Наконец, 11 марта 2016 был принят закон , утверждавший работу государственных программ с AADHAAR.

А в апреле 2016 года, наконец, был взят рубеж в один миллиард зарегистрированных пользователей AADHAAR. Общий бюджет к этому моменту составил всего 890 млн. долларов.

Примеры использования AADHAAR

  • Государственные программы: программа продуктовых карточек, программа льготного образования, программа субсидирования потребителей сжиженного газа, медицинская помощь. Уже на первой стадии проекта с июля 2012 г. до сентября 2014 г. было добровольно сдано 1,5 миллиона поддельных продуктовых карточек. Предполагается, что уже к 2020 году предполагаемая экономия в три раза превысит расходы UIDAI.
  • Письмо UIDAI о присвоении AADHAAR уже является легальным документом, подтверждающим личность, кроме этого предполагается привязать AADHAAR к обычным паспортам.
  • Система учёта рабочего времени госслужащих: по приходу на работу все госслужащие обязаны отметиться на биометрических терминалах (последние 4 цифры AADHAAR и биометрическая идентификация). А на специальном сайте, используя свой номер, можно посмотреть, на работе нужный человек или нет.
  • К AADHAAR привязана выдача SIM-карт.
  • Предполагается использовать AADHAAR на выборах.
  • В финансовой системе: привязка счетов позволяет напрямую переводить средства на счёт, используя номер AADHAAR, например, с помощью смс. Нашумевшая финансовая реформа по отмене крупных купюр как раз дополнительно подстегнула интерес к AADHAAR.
  • Для защиты девушек на сайтах брачных объявлений предполагается обязать всех мужчин привязывать свои анкеты к AADHAAR (экзотичная проблема, да).
  • К AADHAAR привязан облачный сервис для хранения сканированных документов. В любые государственные структуры достаточно отправить ссылку на нужный документ.
  • Ведутся работы по переводу на AADHAAR всей кадастровой системы Индии.

Заключение

AADHAAR – сложнейшая система, которая активно развивается и все глубже проникает во все сферы индийской жизни. Это крупнейший социальный проект, огромная идентификационная база данных и пример того, как современные технологии могут быть интегрированы в повседневную жизни достаточно инертного общества и приносить ему пользу. А ещё этот проект доказывает, что люди могут добиться потрясающих результатов, преодолев взаимные разногласия.

А значит человечеству требуются все более грандиозные проекты для комфортного существования.

Перед вами - подборка 7 самых впечатляющих строительных проектов наших дней от «Популярной механики».

Готардский базисный тоннель, Швейцария

Самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире проходит прямо сквозь швейцарские Альпы. Его строительство продолжалось почти 20 лет, однако открыли его лишь в 2016 году. Это позволило отправлять прямые рейсы (пассажирские и грузовые) между Цюрихом и Миланом, теперь от одной локации до другой можно добраться всего за 2 часа 50 минут. Длина тоннеля составляет 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы - 153,4 км), а расстояние от горных вершин до его стен - 2280 метров.

Панамский канал, Панама

Знаменитый канал был прорыт в 1914 году, так что же он делает в этом топе? Все дело в том, что индустрия не стоит на месте. В 2016 году был разработан проект по расширению канала и увеличению его длины более чем на 6 км. В результате, масштабное строительство потребовало 4,4 млн кубометров бетона, но деваться некуда: за прошедшее столетие корабли заметно выросли в размерах.

Тюо-синкасеэн, Япония

Железная дорога - это не обязательно грохот стальных колес по рельсовым стыкам. В 2014 году Япония начала строительство первой линии магнитолевитационной железной дороги, которая должна связать Токио, Нагою и Осаку к 2027 году. Общая стоимость строительства по предварительным оценкам составит $57 млрд - фантастическая сумма. Общая протяженность жд-линии составит 287 км, при этом поезд сможет разогнаться до 500 км/ч - в результате от Токио до Нагои можно будет добраться всего за 40 минут. Основной маршрут будет пролегать под землей и внутри специальных тоннелей.

Станция метро Доха, Катар

В настоящее время на территории Катара развернут амбициозный проект под общим названием Doha Metro Line. Железнодорожная линия, общая протяженность которой составит более 210 км, рассчитывает охватить 100 жд-станций (из них 60 возводится прямо сейчас). В рамках проекта будут запущены самые быстрые в мире поезда на автопилоте, которые смогут развивать скорость до 100 км/ч. Открытие новой линии запланировано на 2019 год.

Хэндфортский комплекс, штат Вашингтон

На этот проект по очистке окружающей среды, который по праву считается самым крупным в мире, были потрачены бессчетные миллиарды долларов. С 1943 по 1987 годы на юго-востоке Вашингтона было построено 9 ядерных реакторов и 5 комплексов по переработке плутония, запущенных в рамках мировой ядерной программы. К 1989 году от наследия военного времени пришлось спешно избавляться - а для этого необходимо было очистить 241 миллион литров раствора, содержащего радиоактивные компоненты. Для этих целей были использованы 177 подземных резервуаров, в которых опасное вещество было помещено на долгосрочное хранение.

Евротоннель, Великобритания/Франция

Также известный как тоннель под Ла-Маншем, этот двухпутный жд-тоннель соединяет континетальную Европу с Великобританией. Его протяженность составляет примерно 51 км, из которых 39 проходят прямо под проливом Ла-Манш. Проект, который разрабатывался шесть лет, предусматривал создание двух тоннелей для поездов диаметром по 7,6 метра, которые были бы доступны для поездов 365 дней в году. В настоящее время Евротоннель является самым протяженным подводным тоннелем в мире, пролегающим на глубине 75 метров ниже уровня дна.

Мост Порт-Манн, Ванкувер

Это грандиозное сооружение было возведено в 2012 году и долгое время удерживало титул самого широкого моста в мире и второго по величине моста на территории Северной Америки. Для создания надежного крепления пришлось использовать 288 стальных тросов,