Образование числа 3 в средней группе. Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: «Число « ТРИ». Конспект образовательной деятельности

Цели: упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: звонок, веер, листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем и работать начинаем!
2. Беседа о поре года.
– Какое время года наступило? (Осень)
- Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь?
– Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые)
– Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев)
– Что делают листья? (Летят, кружатся)
3. Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3.
Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру – подуть. Педагог показывает два листика одного цвета:
– Что принес ветер? (Листья)
– Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.)
Ребенок сосчитывает: «Один, два – всего два».
– Опять подул ветер, принес еще 1.
Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1).
Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке.
4. Упражнение на столах.
- Положи квадрат, еще один квадрат.
- Сколько стало квадратов?
- Положите еще один.
- Теперь сколько стало?
5. Просмотр цифры 3. История возникновения цифры.
Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много» или «все». И только через много – много лет начали считать до 3. Число 3 стало самым любимым числом, даже в сказках. А в каких сказках я вам сейчас загадаю.
6. Загадки
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)

Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три (Три медведя)

7. Физминутка. «Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

8. Самостоятельная работа детей. Работа со счётными палочками.

Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3.

Какая это геометрическая фигура? (Треугольник)

Что мы знаем о треугольнике? (есть 3 угла)

Сколько палочек надо взять, чтобы построить треугольник? (3)

9. Дид.игра «Сосчитай зайцев»

10. Рефлексия.

С какой цифрой сегодня познакомились?

В каких сказках встречается цифра три?

Посмотрите, какая хорошая погода стала теперь. Солнышко “улыбается” и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением на весь день.

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №36»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цели :

  • познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый , второй ; учить ориентироваться в пространстве
  • познакомить с новой фигурой – треугольником,
  • закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».

Оборудование и материалы: фигурки трех медведей, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета, кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

Два медведя идут домой. Кто идет первым? Вторым?

А теперь они поменялись местами. Каким идёт Михайло Потапыч? А Настасья Петровна?

А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

Сколько стало медведей? (3) - Значит, два да ещё один получится 3.

Мишутка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в кубики.

Воспитатель : Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)

Образование числа 3.

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает?

Мы поиграли, теперь отдохнем вместе с Мишуткой

Физминутка

Три медведя шли домой (дети идут как медведь).

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).

Воспитатель: Ребята приглашаю вас в гости. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

Мишутка сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называютсяон не знает. Вы поможете ему узнать, что это за фигуры?

Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

Что это за фигура? (Круг)

Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

Сколько уголков? (Тоже 3)

Поэтому эта фигура называется треугольник.

Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

1 игра «Что похоже на треугольник?»

Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)

2 игра «Третий лишний»

Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.

б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.

Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.

А наши ребята очень хорошо умеют, рисовать. И сейчас они нарисуют одну из твоих игрушек – флажок.

Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.

Никитина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "Сравнение чисел "3, 4" Счёт по образцу"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе по формированию

элементарных математических

представлений

на тему: «Сравнение чисел «3, 4»

Счёт по образцу»

Выполнила:

Воспитатель средней группы

Никитина О.Ю.

Конспект занятия по математике в средней группе.

Воспитатель: Никитина О.Ю.

МБДОУ детский сад № 54

Тема:

Сравнение чисел 3-4, счет по образцу,

загадки. Времена года (осень).

Программное содержание:

предметов;

Закреплять знания о времени года (осень);

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами,

изображение машины, велосипеда.

Раздаточный материал: тетрадь по формированию математических

представлений «я считаю до пяти», цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В группу приходит зайка и жалуется, что он не умеет считать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайке научиться считать.

2. Основная часть.

нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним. Посчитать мячи и

нарисовать столько же в прямоугольнике под ними. Спросить детей, сколько

они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше, мячей или

кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям подсказать слово в конце каждого

стихотворения и найти его на картинке закрасив, столько кружков в

прямоугольниках, сколько колес у этих предметов. Уточнив, сколько колес у

велосипеда (три), у автомобиля (четыре). Колес больше у велосипеда или

автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...

(автомобиль).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только - гривы нет...

Что за конь? ...

(велосипед).

Физкультминутка «Два хлопка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Зайка благодарит детей и собирается уходить домой забыв одеть курточку.

Воспитатель напоминает, что так на улицу выходить нельзя, т.к можно

простудиться. Предлагает детям ответить какое сейчас время года.

Игра «Слушай, смотри, делай»

Воспитатель читает стихотворение и просит детей найти картинку с

изображением времени года о котором говориться в стихотворении,

раскрасив листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные).

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

3. Итог.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По образцу

Воспитатель предлагает сравнить свою работу с образцом. Если работа

ребенка соответствует образцу, в правом нижнем углу ребенок рисует

зеленый кружок, если есть одна ошибка - желтый, если ошибок много -

красный. Воспитатель говорит детям, что эти цвета символизируют светофор

и обозначают: зеленый - все в порядке, можно переходить к следующей

страничке, желтый - надо быть чуть внимательнее, красный - необходимо

выполнить некоторые задания еще раз.

Дети дарят зайке тетрадь. Зайка благодарит детей, прощается и уходит домой.

вершинина татьяна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Цель : знакомство с новым числом 3 и цифрой 3 .

Задачи :

Образовательные : познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов , соотносить количество предметов с числом и цифрой . Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие : воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Методы и приёмы :

Словесный : объяснение, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядный : показ, рассматривание, сравнение двух множеств.

Игровой : игровая мотивация.

Специальные приёмы : зрительный анализ, приём сравнения, наложения, практические действия.

Материал к занятию : узкая доска или полоска бумаги – 2м, обруч, кубы высотой 20см – 3шт., кольца 30см – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки , цифровые карточки , карточки с изображением колокольчиков, картина – фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин и ягод, доска для лепки, фасоль, карточки «на что похожа цифра три » .

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель : дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч) . Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети : на тропинке три камня.

Воспитатель : перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети : всего две ямки.

Воспитатель : перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

Воспитатель : вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети : на поляне сидят два зайчика.

Воспитатель : мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети : мы дали зайцам две морковки.

Воспитатель : что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети : зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Воспитатель : ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети : зайцев стало три.

Воспитатель : а как получилось три зайца?

Дети : было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Воспитатель : чего больше зайцев или морковок?

Дети : зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель : правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше , чем число два . На сколько число три больше числа два ?

Дети : число три больше , чем число два на один .

Воспитатель : правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети : ему нужно дать морковку.

Воспитатель : сколько теперь стало морковок?

Дети : морковок стало три.

Воспитатель : а сколько зайцев?

Дети : зайцев тоже три.

Воспитатель : что можно сказать о зайцах и морковках?

Дети : зайцев и морковок поровну.

Воспитатель : дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три . Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры ) . На что похожа цифра три ?

Дети : на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

II часть. Самостоятельная деятельность детей

1упражнение.

В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3 , значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Дорисуйте столько ягод, чтобы их получилось три.

2. упражнение.

Давайте выложим цифру три из фасоли (выкладывают цифру три на доске для лепки) .

III часть. Повторение из раздела форма.

Воспитатель : на полянке выросли колокольчики. Какого они цвета?

Дети : колокольчики синего цвета.

Воспитатель : на какую геометрическую форму они похожи?

Дети : на треугольник

Воспитатель : сколько углов в треугольнике?

Дети : три угла.

Воспитатель : а сколько сторон?

Дети : три стороны.

Воспитатель : посмотрите, сколько колокольчиков выросло на стебельке?

Дети : три колокольчика.

Воспитатель : зайчик принёс фотографию своего домика. Посмотрите, где на ней спрятались треугольники?

Дети : крыша дома, гриб, елка, колокольчики.

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель : зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).

Заключение

Где мы сегодня гуляли? (в лесу) .

Кого мы встретили в лесу? (зайцев) .

Сколько зайцев видели? (трёх) .

Чем угостили зайцев? (морковкой) .

Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки) .

Какой цифрой обозначают число три (цифрой три ) .

Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3» Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 3 Цель: 1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; 2) сформировать опыт самостоятельного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Волкова Юлия Александровна, воспитатель
ДОУ №80, г. Набережные Челны

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине. Развивать речь, мышление, воображение, память. Воспитывать уважение к воспитателю, выслушивать задания до конца.

Речевая работа: учить пользоваться словами длиннее, короче, больше, меньше, связанно рассказывать. Отражать в речи колличество игрушек.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра:

  • Оденем куклу на прогулку.
  • Собери букет из пяти ромашек.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Подставка с двумя полочками, 4 вида игрушек, по 5 шт. каждого вида.

Раздаточный материал. У каждого по 2 полоски разного цвета и разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами) .

Структура занятия:

  1. Дидактическая игра: магазин игрушек
  2. Пальчиковая гимнастика (1, 2, 3, 4, 5)
  3. Динамическая пауза: кто правильно сочтёттот в ворота попадёт.
  4. Игровое упражнение: утята на прогулке.
  5. Итог занятия.

Ход занятия:

1-я часть. На основе сравнения двух количеств предме­тов педагог показывает датям образование числа 5. Дети под музыку приезжают в магазин игрушек. На верхней полке стоят 4 мишки, на нижней 3 белочки. Дети считают игрушки. Воспитатель задаёт вопросы: сколько мишек? сколько белочек? Кого больше: мишек или белочек? Какое число больше (меньше) , 4 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну? Продавец поставил ещё одного мишку. Сколько их стало? Всего пять мишек. Воспитатель выделяет интонацией слово 5.

2-я часть.

  • Один, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
  • Один, два, три, четыре, пять на другой руке опять.

3-я часть. Утята вышли на прогулку (работа с раздаточным материалом) . По короткой дорожке пошли белые утята. Поставьте белых утят на короткую дорожку, а серых на длинную. Сначала детям пред­лагают сравнить дорожки по длине. Затем педагог дает задание: «Поставьте на короткую полоску столько же белых утят, сколько у меня (4) . Поставьте теперь на длинную дорожку столько желтых утят, сколько белых на корот­кой дорожке». Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало 5. Добавляют желтого утенка. Выясняют, как получилось 5 желтых утят, каких утят стало больше (меньше) , сколько их, какое число больше (меньше) , 4 или 5. Как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета. Воспитатель задает вопрос: «Сколько утят на длинной дорожке? Сколько на короткой?» Дети пересчитывают утят и называют их число.

Итог занятия: сегодня на занятии мы с вами познакомились с числом 5. Отметить активных детей.