Откатные ворота из круглой трубы своими руками. Схема и чертежи откатных ворот. Расчёт материала и подготовка инструментов

Заказывать откатные ворота выходит очень дорого, особенно если это делать в небольшом городе. Специалистов здесь не так много и они, в отсутствии конкуренции, нередко значительно завышают цены на свои услуги. В большом городе тоже свои сложности - обратишься к фирме с низкими расценками, будут сомнения в их квалификации и качестве итогового результата. А более высокая стоимость самой конструкции и её установки сейчас, к сожалению, не гарантия хорошего качества.

Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики

Правильно спроектированные и изготовленные ворота должны открываться практически без усилий. Хорошая система роликов вместе с грамотно рассчитанным распределением веса по конструкции в результате дают плавный и лёгкий ход ворот по направляющей балке. Рассмотрим для примера схему, которая описывает все необходимые элементы и комплектующие для откатных ворот.

  1. Стальные столбы из профилированной трубы размерами 100х100 и высотой 4 метра в бетонном основании
  2. Металлические столбы устанавливаются в бетонные столбы, изготовленные по технологии ТИСЭ (с расширяющейся подошвой снизу)
  3. Бетонная лента фундамента, залитая поверх столбов и вмещающая примерно полтора кубических метра бетона.
  4. Правая колёсная группа
  5. Левая колёсная группа
  6. Верхняя колёсная группа для фиксации полотна и дополнительной защиты от падения
  7. Металлический каркас из профилированной трубы (60х40 или 40х25) с толщиной стенки от 2 до 4 мм
  8. Рама для калитки, изготовленная из трубы квадратного сечения 100х100 мм и толщиной стенки 3 мм. Крепится к столбу длинными болтами на уровне верхней и нижней граней
  9. Рама калитки из профилированной трубы. Сечение труб такое же, как у каркаса ворот
  10. Уровень земли (асфальт, брусчатка)
  11. Длинный швеллер приварен к нижней балке воротной рамы
  12. Электропривод (опционально)
  13. Зубчатая рейка для сцепления с маховиком электропривода
  14. Место расположения противовеса. Его масса рассчитывается исходя из габаритов воротной базы.
  15. Платформы для роликовых групп, зафиксированные в бетонном фундаменте с помощью закладных
  16. Забор из профильной трубы 60х40 или 40х25
  17. Большие и прочные петли
  18. Петли для калитки. Также должны быть очень прочными

На данной схеме показан полный комплект необходимых деталей для создания сдвижных ворот. Они могут работать как на автоматическом приводе, так и открываться вручную, без электродвигателя.

Один из самых технологически сложных элементов - это роликовая база. Чаще всего, если есть возможность и ресурсы сделать откатные ворота своими руками, то ролики самостоятельно не изготавливаются. От их прочности и надёжности будет во многом зависеть долговечность конструкции и удобство её использования. А хорошие ролики сделать можно только обладая достаточно высокими навыками работы с токарным станком.

Поэтому, колёсная база сдвижных ворот обычно приобретается отдельно. Её стоимость в районе 10 000 рублей. В эту сумму входит комплект из направляющей балки (от 5 до 7 м), опоры с 8 роликами на металлическом основании, концевой ролик, нижний и верхний ловители ворот, квадратный кронштейн и нейлоновый ролик. Устройство в сборе способно выдерживать ворота весом до 500 кг. На фото ниже для примера изображён комплект Ролтэк Эко 6.

Если есть навык точной обработки металлических деталей на станке, то можно изготовить ролики самостоятельно. Пример готовой колёсной базы с чертежами роликов, которую сделал профессиональный токарь, можно видеть на фото ниже.

При проектировке конкретных ворот важно правильно рассчитать размеры всех деталей рамы, чтобы она не деформировалась под собственным весом в процессе эксплуатации. Особое внимание следует уделить габаритам противовесной стороны, которая будет уравновешивать основную, видимую снаружи часть рамы. Соотношения сторон проиллюстрированы на следующей схеме.

Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже.

Если смотреть на конструкцию сверху, то расположение элементов будет иметь такой вид.

Комплект фурнитуры, которая потребуется для соединения воротной базы в единую систему, включает в себя такие детали.

В зависимости от устройства конкретной модели ворот, список элементов может быть больше или меньше. Существуют также варианты создания подвесных откатных ворот. В таких конструкциях рама передвигается на роликах, закреплённых сверху. Они перемещаются в верхней горизонтальной направляющей. Неудобства такого варианта в том, что верхняя перекладина ограничивает высоту транспорта, который может проехать под ней. Далее будет рассмотрена методика изготовления и установки простых откатных ворот на основе заводской роликовой базы.

Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот

Есть много способов, как сделать откатные ворота своими руками. Предложенная далее технология представляет собой один из вариантов проведения работ, который под силу даже не очень опытному мастеру. Для работы с металлом обязательно потребуются болгарка и сварочный аппарат. Остальной инструмент - это список из разряда необходимого для заливки фундамента, сверления и покраски рамы.

Первым делом нужно сделать закладные. Они будут уложены в фундамент и станут опорами для крепления роликовой базы. Швеллер шириной 16 см нарезается на отрезки длиной 40-45 см. Затем, с внутренней стороны к нему привариваются прутки арматуры диаметром 10 мм.

Далее выкапывается яма под фундамент шириной около 60 см, длиной 2 метра на глубину 1,8 м. Сверху изготавливается опалубка высотой 30 см из нескольких рядов досок. Для защиты бетона, вся яма застилается пергамином, который сверху фиксируется к опалубке с помощью строительного степлера.

Закладные устанавливаются в яму сразу, при этом верхняя плоскость швеллера в результате должна быть на одном уровне с готовым бетонным фундаментом. Чтобы этого добиться, закладные можно привязать к горизонтальной перекладине, которая опирается на опалубку. Итоговый уровень бетона должен быть чуть ниже верхней границы опалубки. Столбы также важно отрегулировать по уровню и выставить на одинаковой высоте. Длина каждого составляет 3 метра.

Пока сохнет основание, можно приступать к сварке воротной рамы. Вес конструкции достаточно большой, и она будет нести высокие нагрузки, поэтому здесь потребуется профильная труба сечением 60х40 мм. Сперва был собран периметр таким образом, что если положить его на землю, то трубы будут стоять на ребре, то есть на грани с меньшим сечением (40 мм).

Затем на раму выкладываются листы профнастила для того, чтобы установить, где размещать вертикальные стойки. Вертикали и все внутренние перемычки свариваются уже плашмя, то есть в таком положении рамы, как на фото, трубы будут лежать большей гранью на земле. Таким образом внутренние элементы крепятся впритык к одной стороне рамы, а с другой останется небольшое пространство (обратите внимание на области, выделенные красным).

В эти пустые места по всему периметру приваривается труба сечением 40х20 мм. Она будет выполнять функцию дополнительного основания для крепления профнастила.

Что касается последовательности, то после изготовления вертикалей, выполняется установка центральной горизонтальной поперечины. В последнюю очередь привариваются все укосины, предварительно подрезанные под нужным углом с помощью болгарки.

К нижней грани рамы приваривается направляющая балка с жёлобом в нижней части (идёт в комплекте с роликами РОЛТЭК Эко 6). Это направляющая будущих ворот, в которой будет двигаться колёсная база.

Когда вся конструкция полностью сварена, нужно зачистить её от ржавчины, если она есть. Проведение работ может занять определённое время и даже если труба приобреталась изначально не ржавая, то за время нахождения на открытом воздухе, на ней может образоваться ржавчина. Пустоты заделываются акриловым герметиком для предотвращения возможности попадания влаги внутрь рамы. После чего можно приступать к её покраске.

Движение рамы будет осуществляться по роликам, которые нужно надёжно зафиксировать на фундаменте. Для этого к поверхности металлических закладных, вмурованных в фундамент, приваривается швеллер №20 через уголки 63 мм.

На верхушках столбов также нужно сделать ограничители хода рамы. Они привариваются к столбам сверху, а с лицевой стороны ворот дополнительно крепятся при помощи уголка.

Столбы, швеллер основания и ограничители также окрашиваются акриловой краской. Теперь можно устанавливать раму на своё место.

Рама калитки делается из профильной трубы 50х25 мм с дополнительным внутренним периметром из такой же трубы под крепление профлиста. Отдельный прямоугольник предусмотрен для установки замка. Габариты двери для удобства принимаются равными размеру листа профнастила, примерно 1,8х1,15 м.

Для калитки нужна своя внешняя рама, которая сваривается из трубы 60х40 мм. Сначала стойки крепятся к калитке с помощью струбцин, после чего выполняется вся разметка, нарезка и сварка конструкции. На этом же этапе на раму и калитку привариваются петли.

Отдельный фундамент нужно выкопать для установки калитки. Под столбы роются дополнительные, более глубокие ямы с помощью бура.

К левому столбу калиточной рамы приваривается швеллер №16. В него будет входить воротная рама.

К швеллеру снизу и сверху привариваются ловители ворот, идущие в комплекте с роликами.

Чтобы установить замок в калитке, потребуется изготовить две ограничительные пластины - внутреннюю и наружную. Наружная приваривается к раме, а внутренняя фиксируется на болты.

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 - 20 м.

12. Труба 40*20 - 20 м.

13. Труба 60*60 - 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска - 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель - 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт - 1 баллончик.

Что касается , они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:

  • консоль (она же балка, направляющая) - это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги


Выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления - служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно - это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем - бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена "заподлицо" с отделкой столба.


На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему - приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 - 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 - 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда("0" участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) - один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

Силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

Сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

Стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

Гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой "А"), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние "Б"). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант - готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.

И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

Всё, ваши ворота готовы к использованию.

Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот , потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Откатные ворота - сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.

Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.

Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот.

Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.

Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.

Еще одна весомая причина - откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм.

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:


Изготавливается каретка довольно просто - сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки - обрезать лишние куски.

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы - тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси - 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем - обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом - подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов - чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:


Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание - необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Выводы

Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.

Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники - для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.

Проблема ограниченного пространства актуальна не только для городской, но и для загородной жизни. Она может возникать уже при въезде на территорию вашего приусадебного участка. При этом, очень часто, проблему усугубляет наличие распашных ворот, для открывания которых требуется много свободного места. Совсем другая ситуация обстоит с откатными конструкциями, которые практически всегда с успехом решают подобную проблему. Из этой статьи вы узнаете, как сделать откатные ворота своими руками и в чем их основное преимущество перед традиционным типом въездных ворот.

Главные особенности откатных ворот

Откатные ворота представляют собой современную и практичную конструкцию, которые позволяют экономить много свободного пространства, необходимого для их открывания. Особенность заключается в том, что полотно ворот перемещается вдоль забора, занимая при этом минимум места. В этом и состоит главное преимущество откатных ворот над распашными.

Современная классификация предполагает разделение откатных ворот на разновидности по следующим критериям:

Степень автоматизации открытия и закрытия ворот

По этому параметру различают два типа конструкций:

  • Механические;
  • Автоматические.

Механические откатные ворота являются наиболее дешевым и простым вариантом. Открывание, равно как и закрывание таких конструкций осуществляется только вручную.

Автоматические откатные ворота обладают гораздо более широкими функциональными возможностями, чем их механические аналоги. Человек участвует только в нажатии кнопок.

Несмотря на то, что ворота с автоматическим механизмом открывания стоят гораздо дороже обычных, они являются одними из самых популярных типов конструкций на сегодняшний день.

Интересно знать! Цена на автоматические ворота зависит не только от особенности открывного механизма, но и от типа применяемой автоматики.

Автоматика для откатных ворот

Полотно ворот перемещается за счет использования электропривода, который может запускаться следующими способами:

Кнопка «пуск»

Включение устройства осуществляется путем нажатия соответствующей кнопки. Недостаток такого способа состоит в том, что кнопка находится непосредственно рядом с воротами.

Пульт дистанционного управления (ПДУ)

Это гораздо более удобный вариант, чем кнопочный способ. Пульт дистанционного управления позволяет открывать ворота на расстоянии. При этом он должен располагаться прямо перед приемником. Для остановки полотна предусмотрены конечные выключатели.

Модуль GSM

Он представляет собой наиболее прогрессивный способ управления откатными воротами. Расстояние здесь вообще не имеет значения, и дать команду на открывание или закрывание конструкций можно с другой страны или даже континента. Главное, чтобы местности были обеспечены качественной мобильной GSM-связью.

Устройство и конструкция ворот откатного типа

По этому критерию раздвижные ворота раздвижного делятся на три разновидности:

  • Рельсовые;
  • Подвесные;
  • Консольные.
  • Рельсовые ворота — являются самым простым вариантом в изготовлении. Щит вместе с рамой посредством роликов перемещается по специальному направляющему рельсу, закрепленному на основании. Данный тип конструкции можно использовать на различных проемах, но наиболее востребованным является проем — минимальная ширина и высота которого составляет 7 м и 2.4 м (соответственно).

Ворота на рельсах не ограничены в плане места расположения привода, оказывая на него наименьшую нагрузку. Впрочем, рельс таких конструкций требует дополнительного обслуживания, особенно в зимний период.

  • Подвесные ворота — очень похожи на их рельсовые аналоги, за исключением того, что направляющий рельс размещается в верхней части конструкции, а щит вместе с рамой подвешен к нему посредством роликов. Таким образом, подобные конструкции, устанавливают определенные ограничения на высоту проезжающего транспорта, которая зависит от уровня расположения направляющего рельса.

Вверху также размещается механизм привода, из-за чего существенно усложняются работы, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования.

Установка подвесных откатных ворот наиболее востребована на наклонных участках и в нестандартных по размеру проемах.

  • Консольные ворота — не имеют каких-либо ограничений в плане высоты проема. Также нет необходимости в обустройстве фундамента по длине конструкции, это объясняется — отсутствием направляющего рельса.

Большим недостатком ворот консольного типа - является необходимость в монтаже усиленного опорного столба, который удерживает на себе вес всей конструкции, а также наличие дополнительного пространства для противовеса и консоли. Стандартная консоль востребована в проемах высотой и шириной 2.4 м и 6 м (соответственно).

Количество откатных створок

Здесь можно выделить два типа откатных ворот:

  • Одностворчатые;
  • Двухстворчатые.

Второй вариант, кроме дополнительной створки, требует монтажа дополнительного приводного механизма, что приводит к существенному удорожанию конструкции. Именно поэтому спрос на двухстворчатые откатные ворота меньше, чем на одностворчатые.

Раздвижные ворота своими руками (чертежи, схемы)

Если вы решили установить раздвижные ворота своими руками, не стоит забывать, что удобное и продолжительное функционирование конструкций определяется целым рядом факторов, которые обязательно нужно учитывать.

Чтобы изготовить полотно для раздвижных ворот понадобятся набор слесарных инструментов, которые включают в себя:

  • аппарат для сварки;
  • столярные струбцины;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
  • мерная лента или рулетка длиной от 7м;
  • мел или карандаш;

Важно учитывать, что готовая металлическая конструкция не должна иметь искривлений и перекосов, поэтому для её сварки должна использоваться идеально ровная площадка.

Устройство раздвижных ворот (схема): 1 — Поддерживающая скоба, 2 — стальная рама, 3 — нижний уловитель, 4,5 — несущие каретки (ролики), 6 — электрический привод

Изготовление и сборка каркаса

В качестве примера рассмотрим изготовление классической конструкции откатных ворот с противовесом, где ширина въездного проема составляет 4 метра.

  • Чтобы изготовить надежные и прочные раздвижные ворота , которые прослужат вам не один десяток лет, выбирайте стальные трубы с толщиной стенки не менее 2 мм . Оптимальным вариантом является труба с прямоугольным сечением 60×40 .

Сварочные работы

  1. Отрежьте по размерам и уложите на землю боковые стойки ворот. Между ними уложите верхнюю и нижнюю планку таким образом, чтобы у вас получился ровный прямоугольник. Обратите внимание, что нижняя планка ворот должна быть длиннее верхней, так как к ней будет крепиться укос.
  2. Чтобы внутренние углы рамы были прямые и имели ∠90° , сверьте обе диагонали, они должны иметь одинаковую длину. Таким образом вам удасться избежать перекоса конструкции.
  3. Каждый угол прихватите сварочной точкой и снова проверьте диагонали. Если ничего не изменилось, можно приступать к окончательной сварке каркаса.

1,3 — верхняя и нижняя планка, 2,5 — боковые стойки, 4 — направляющая шина, 6 — косая подпорка

Бетонные работы

Откатные ворота — конструкция довольно тяжелая и чтобы они не провисали, под удерживающий элемент следует установить надежное основание на котором оно будет хорошо держаться.

Делается такое основание из металлического швеллера шириной в 20 см и армированного П-образного каркаса.

  1. Используя арматуру диаметром 8-10 мм, специальный крючок и вязальную проволоку изготавливается каркас напоминающий русскую букву «П»;
  2. Сверху каркаса приваривается швеллер;
  3. Готовая конструкция опускается в котлован и бетонируется таким образом, чтобы её верхняя часть выступала над уровнем земли на 5-10 см.

Важно! Перед тем, как использовать закладную площадку по назначению, бетону нужно дать просохнуть, как минимум 2 недели.

Слесарные работы

Самые тяжелые этапы работы позади, осталось прикрепить к столбам трубы и установить створку ворот на роликовые опоры.

  1. Первым делом к швеллеру привариваются роликовые каретки по которым будет ходить направляющая балка;
  2. Затем к опорным столбам крепятся трубы: одиночная 60×40, и П-образный профиль, сваренный из труб того же размера;
  3. Далее к одиночной трубе сверху и снизу привариваются уловители, а к П-образному профилю — поддерживающие ролики;

Все сварочные и слесарные работы можно проводить самостоятельно, только если у вас имеется соответствующий опыт в этом деле, в противном случае лучше обратиться к квалифицированным работникам, которые смогут дать гарантии на выполненные работы.

  1. В направляющую балку вставляется концевой ролик и надежно закрепляется болтами. Работает он в тандеме с нижним уловителем и должен точно входить в него при закрытии ворот.
  2. Осталось смазать все механизмы и установить створку ворот на место. Если все сделано верно, открытие и закрытие ворот должно происходить плавно и легко, без вибрации и каких-либо рывков.

Важно! Со временем створка ворот может немного провиснуть, поэтому нижний уловитель желательно приварить на пару миллиметров ниже уровня концевого ролика.

Автоматика и фурнитура

При желании процесс эксплуатации откатных ворот можно сделать ещё более функциональным и удобным, если использовать не ручное, а автоматизированное управление.

При выборе автоматики следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Вес и тип конструкции створки;
  • Условие и частота эксплуатации ворот;
  • Рабочий интервал температур и мощность двигателя.

Если вес створки превышает 400 кг и ворота планируется использовать в зимний период, лучше использовать промышленный двигатель с большим запасом мощности, так как нагрузка при низких температурах сильно увеличивается.

Установку и подключение электропривода лучше доверить квалифицированным специалистам, хотя по опыту известно, что многие справляются с этой задачей своими силами.

Что касается воротной фурнитуры, то от её качества, напрямую будет зависеть срок службы всей конструкции. Необходимый комплект, вы сможете приобрести в любом специализирующемся магазине. Главное, не забудьте уточнить у продавца наличие сертификата на продукцию.

Комплект фурнитуры для откатных ворот: 1 — верхний уловитель, 2 — поддерживающий элемент, 3 — зубчатая нижняя планка, 4 — нижний уловитель, 5 — концевой ролик, 6 — направляющая балка, 7 — роликовая опора, 8 — ролики, 9 — электрический привод

Вывод из прочитанного

Если брать во внимание все плюсы и минусы откатных ворот, можно прийти к выводу, что преимуществ все-таки больше. Своей надежностью и практичностью данный тип ограждения давно завоевал доверие у профессионалов, к тому же данная конструкция будет смотреться современно и займет немного места.

Откатные (сдвижные, раздвижные) ворота - это более технологичная альтернатива распашным. Сделать ворота с откатным механизмом сложнее чем распашные, но удобство эксплуатации и внешний вид будут указывать на современный частный дом.

Прежде чем разбираться, как сделать откатные ворота из профнастила, нужно рассмотреть, какие бывают типы устройства и проследить эволюцию их становления.

Виды и типы откатных ворот

Устройство и конструктивные особенности механизмов и способов установки.

По способу открывания:

  • раздвижные ворота - состоят из двух створок, которые отъезжают в противоположные стороны. Визуально похожи на распашные и сочетают в себе достоинства распашных и раздвижных ворот;
  • откатные ворота (самонесущие) - состоят из одного полотна (редко двух) которые отъезжают в одну сторону.

Главное преимущество откатных ворот - для эксплуатации не требуется много свободного пространства. В числе плюсов - возможность подключения автоматики, более современный вид, легкость скольжения даже при наличии снега.

По степени механизации:

  • ручной откат (механическое открывание ворот). Отодвинуть створку раздвижных ворот абсолютно несложно. Собираясь сделать откатные ворота своими руками, многие отдают предпочтение ручному откату ворот;
  • автоматический откат . При проектировании и монтаже ворот учитывается необходимость подводки электричества и установка дополнительных механизмов. Автоматика для откатных ворот состоит из: пульта ДУ, электропривода, электрокабеля, фотоэлементов, сигнальной лампы.

По типу направляющих:

  • подвесного типа . В этом случае направляющая устанавливается сверху, что ограничивает высоту ворот;
  • консольного типа . Для откатных ворот такого типа характерна установка направляющей рамы внизу конструкции.

Самые простые, это ворота, установленные на рельс (рис. слева). Вариант простой, но не очень удобный, т.к. за нижней направляющей нужен постоянный уход. В противном случае, мусор, попавший в салазки, приведет к соскакиванию роликов, и со временем к повреждению механизма. Более современный вариант устройства - откатные ворота с плавающим рельсом (рис. справа).

Именно о том, как сделать откатные ворота из профнастила на плавающих рельсах и пойдет речь в статье.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот для дачи и частного дома.

1 этап - проект откатных ворот из профнастила

Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.

Эскиз откатных ворот из профнастила

Эскиз - это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.

Схема откатных ворот из профнастила

Схематический рисунок - это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения - схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.

Чертеж откатных ворот из профнастила

Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги - установка под ключ. Чертеж - это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.

Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.

2 этап - расчет откатных ворот из профнастила

Для нормального функционирования откатных ворот, нужно правильно рассчитать параметры их основных элементов:

Вес ворот

Масса откатных ворот оказывает прямое влияние на все несущие элементы. Общая масса состоит из веса каркаса, противовеса (хвостовика), веса обшивки, веса декоративных элементов. Если планируется изготовление ворот из профнастила с внутренней калиткой, учитывается вес каркаса и материала калитки. Вес замков и автоматики хоть и не столь существенен, но ими в расчетах также не стоит пренебрегать.

Снизить вес воротной створки можно путем обустройства двух створок. Т.е. вместо откатных, сделать раздвижные ворота.

Для примера, вес 4-х метровых ворот, сваренных из трубы сечением 60х20, обшитых профнастилом с одной стороны составляет около 200 кг.

Столбы под откатные ворота

Для опорных столбов подойдет металлическая труба крупного сечения.

Длина консоли (направляющей рельсы или балки)

Длина определяется шириной проема плюс ½ длины противовеса (хвостовика). Уменьшать этот параметр не рекомендуется, т.к. быстро износится механизм отката. При ширине ворот в 4 000 мм. длина консоли составит 6 000 мм. Таким образом, сторона забора, на которую будет заходить полотно ворот должна быть длиннее 6 000 мм.

Если забор короче, следует делать две створки ворот с двумя противовесами и комплектами автоматики. Это увеличивает стоимость откатных ворот, но позволит «поместиться» в заданные размеры (длину забора рядом с воротами). В противном случае нужно устанавливать .

Противовес в ¼ от ширины ворот возможен только при использовании роликовых направляющих консоли.

Совет. Если въезд во двор расположен на узкой улице целесообразно делать проем и ворота шире, чтобы обеспечить свободное место для маневра.

Влияние веса откатных ворот на параметры направляющей рельсы (консоли)

Фурнитура

Чем тяжелее ворота - тем прочнее нужно приобретать фурнитуру. Это позволит избежать ее деформации и перекоса ворот в процессе эксплуатации.

Автоматика

Чем массивнее полотно створки, тем мощнее нужно брать автоматику. В свою очередь, автоматика для откатных ворот выбирается с учетом запаса по мощности. Поэтому покупая нужно прибавить к весу ворот 100 кг.

Влияние веса откатных ворот на параметры электропривода (мощность)

3 этап - материалы и инструмент

Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.

Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот

Материал Количество Стоимость
Профнастил* 4 листа по 2 м.п.
около 10 м.кв.
150-350 руб. за м.кв.
Труба 100х100, толщиной 4 мм. 2 560 руб/м.п.
Труба 60х30, толщиной 2 мм. 2 м.п. - 2 шт.
3,5 м.п. - 1 шт.
4 м.п. - 1 шт.
6 м.п. - 1 шт.
153 руб/м.п.
Труба 60х20, толщиной 2 мм. В зависимости от места расположения усиливающих перемычек 147 руб/м.п.
Лист металлический, 2 мм.
Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки.
Косынки - 4 шт.150 764,80 руб/м.кв.
Для обустройства нащельника 150х150 2 шт.
Швеллер, длиной 2-3 м.п.
Для установки на фундамент под хвостовик
1 шт. 300 руб/м.п.
Саморезы/заклепки 80 шт./130 шт. 1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт.
Краска для профнастила 1 шт. 240 руб./1 кг.
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА
Фосфогрунт
Цинконол
1 шт. 140 руб./кг.
257 руб./кг.
463 руб./кг.
Краска для каркаса 1 шт.
Цемент М 400 1 шт. 200 руб./50 кг.
Песок 85 руб./50 кг.
Арматура, Ø 12 20 м.п. 41 руб./м.п.
Ручки Нужны, если не используется привод
Скрытые петли
Замки
Механизм откатных ворот 1 шт. для откатных
2 шт. для раздвижных ворот
Ролтэк МИКРО Ширина проема 3 000
Вес створки до 350 кг.
7530 руб.
Alutech Ширина проема 4 000
Вес створки до 450 кг.
150
Came Ширина проема 4 500
Вес створки до 700 кг.
29330 руб.
Came Ширина проема 4 500
Вес створки до 800 кг.
33980 руб.
Автоматика Alutech 1 шт. для откатных
2 шт. для раздвижных
25000 руб.

* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м. Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.

Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде - это фурнитура и автоматика.

Фурнитура для откатных ворот - это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.

Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)

Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.

Совет. Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит. Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат - это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.

Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)

Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный - монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.

Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.

Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.

Улавливатель для откатных ворот (ловитель верхний и нижний)

Уловители принимают раму ворот при закрытии. Также призваны удерживать створку от провисания.

Заглушки для направляющей балки

Пластиковые заглушки устанавливаются на противоположных концах консоли.

Автоматика для откатных ворот

Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:

  • ременный привод - относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;
  • цепной привод - чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;
  • зубчатый привод - самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.

Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).

4 этап - установка откатных ворот из профнастила

Монтаж ворот откатного (раздвижного) типа своими руками без автоматики

Фундамент под ворота

Фундамент заливается под хвостовик.

Вплотную к столбу укладывается швеллер 200 мм, а швеллер 160 мм закладывается с отступом 50 мм от опорного столба.

Монтаж закладных в столбах выполняется «заподлицо» с кирпичной кладкой (облицовкой опорных столбов).

Как сделать фундамент для откатных ворот

Чтобы правильно залить основу, нужно выполнить ряд действий:

  • подготовить почву (убрать верхний слой грунта);
  • выкопать траншею. Глубина и ширина 500 мм, длина углубления равна ½ ширине проема ворот. Для створки шириной в 4 м.п. нужна траншея 2 метра длиной;
  • пробурить два отверстия, которые предназначены для установки опорных столбов. Глубина бурения - 1/3 от длины трубы, обычно это 1300-500 мм. Ширина лунки зависит от арматуры. Рекомендовано, чтобы диаметр лунки в 2,5 раза превышал диаметр/сечение трубы. Итогом земляных работ станет П-образное углубление;
  • сделать песчано-щебневую подушку в углублениях (на дне ям для столбов). Высота засыпки 50-100 мм.;
  • залить бетонный раствор;
  • по дну траншеи (между опорными столбами) обустроить песчано-щебневую подушку;
  • связать и уложить арматуру;
  • забетонировать.

Есть второй вариант устройства фундамента под откатные ворота - с использованием швеллера. Это, так называемая закладная фундамента.

Способ также предполагает вырывание траншеи и вертикальных лунок. Но в этом случае, в лунки помимо опорных столбов укладывается арматура, сваривается со швеллером, который будет выполнять функцию фундамента, и сверху вся конструкция бетонируется.

Совет.
Уровень заливки бетона должен совпадать с уровнем швеллера. В противном случае в этом месте будет скапливаться вода.Материал подготовлен для сайта www.сайт

Пока бетон будет застывать, можно приступить к изготовлению каркаса.

Монтаж откатных ворот - каркас (рама створки)

По конфигурации рама представляет собой одностороннюю трапецию.

Как сварить каркас (раму) для откатных ворот

  • нарезать заготовки металла для сваривания рамы откатных ворот. Учтите, что заготовки формирующие прямой угол свариваются под углом 45°. Перпендикулярные - под углом в 90°. Значит, и нарезать их нужно соответствующим образом.

    Совет. Новичкам, не имеющим большого опыта в сварочных работах, мастера советуют нарезать под углом только те заготовки, которые будут расположены сверху каркаса. Так будет исключен доступ воды в каркас рамы. Нижние же, можно сваривать под прямым углом.

  • очистить железные заготовки от ржавчины, грязи и т.п.;
  • сварить между собой все элементы согласно чертежу. При этом нужно следить, чтобы сварка велась «тычками», а не использовался сплошной сварной шов (от него конструкцию может повести). Кроме того, при точечном способе сварки проще демонтировать каркас для ремонта или реконструкции («точки» срезаются болгаркой).

    Только после того, как не останется сомнений в точности размеров и геометрии конструкции можно выполнить окончательную сварку сплошным швом;

  • заготовки и места сварки шлифуются;
  • обработка грунтовкой против коррозии.

При необходимости каркас дополнительно (на стадии сварки) усиливается продольными/перпендикулярными поперечинами или косынкой - стальным листом, приваренным по углам конструкции.

Совет. Усиление треугольника, которые образуется с одной стороны рамы (хвостовик) происходит путем установки ребра жесткости таким образом, чтобы прямой угол был разделен пополам.

Установка балки для откатных ворот

Консольная (направляющая) балка приваривается к нижней части рамы. На её края устанавливаются резиновые заглушки. Без заглушек в консоль будет попадать мусор, что затруднит движение створки по направляющим роликам.

Монтаж фурнитуры для откатных ворот

  • к опорному столбу крепится нащельник - уголок 150х150 мм или швеллер;
  • к нащельнику крепят улавливатели (верхний и нижний);
  • на закладную фундамента (установленный швеллер) монтируются ролики (удерживающие каретки). Устанавливаются ролики максимально далеко друг от друга;
  • на каретку надевается консоль;
  • окончательно регулируются улавливатели;
  • осуществляется установка фурнитуры и/или автоматика (привод).

Монтаж профнастила

Обшивки ворот профлистом выполняется в соответствии с технологией монтажа.