Южно-африканская республика, юар. Пропаганда против апартеида в юар График работы учреждений и организаций

- левостороннее (руль справа).

В ЮАР хорошо развитая и ухоженная сеть дорог и магистралей, более 35% которой имеет асфальтовое покрытие.

Правила дорожного движения и дорожные знаки соответствуют международным стандартам, но имеется ряд существенных отличий, поэтому перед поездкой следует проконсультироваться о них у работников прокатной конторы.

Скорость движения в городах 60 км/ч, на автомагистралях - 120 км/ч, на некоторых дорогах - 100 км/ч. Пристегиваться ремнями обязательно. Как и повсюду, дорожная полиция строго следит за соблюдением водителями скоростного режима.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт

Городской общественный транспорт в ЮАР развит слабо. Автобусы ходят редко, а в выходные - ещё реже. В воскресенье на многих автобусных маршрутах выходной. Маршрутные такси предназначены для чёрных и представляют угрозу для белого пассажира.


Ежедневно множество автобусов днем или ночью совершают междугородные рейсы. Некоторые совершают также поездки в Мозамбик, Зимбабве, Намибию и Ботсвану. Междугородные автобусные перевозки осуществляются современными машинами (с кондиционерами) компаний Greyhound, Intercape Mainliner и Translux. Тарифы обычно несколько выше, чем при поездке на аналогичное расстояние на поезде, но зато автобусы заметно быстрее. Билеты приобретаются в кассах автовокзалов (на рейсы дальнего следования билеты рекомендуется бронировать заранее), лишь на некоторых местных маршрутах плату принимает водитель. На многих маршрутах пассажир может заранее забронировать поездку с промежуточными остановками в любом из пунктов следования, причем без изменения стоимости билета. Для поездок на дальние расстояние существуют специальные тарифы.

Последние изменения: 05.06.2010

Такси

Такси сложно поймать на улице (да и не безопасно это), как в городах Европы или Америки. Нужно найти специальную стоянку, а это очень сложно. Такси обычно вызывают по телефону.

Машины достаточно комфортабельные и сравнительно новые.

Существуют два типа такси - обычные такси со счетчиком (тарифы несколько выше, плата за километраж строго фиксирована) и машины частных компаний (счетчики часто отсутствуют, цена обговаривается с водителем).

Службы такси имеются во всех аэропортах, на вокзалах.

Последние изменения: 05.06.2010

Авиационный транспорт

Международные аэропорты расположены в Йоханнесбурге, Кейптауне и Дурбане.


Национальная компания South African Airways (SAA) осуществляет множество рейсов, связывающих все крупные города, а также многие столицы африканского континента. Полеты на самолете внутри страны довольно дороги, но обслуживание отличное и график движения соблюдается безукоризненно.


В последние годы внутреннее сообщение в ЮАР заметно расширились в связи с приходом новых авиакомпаний, часть из которых можно отнести к категории "лоукост":


FlyMango летает между городами Йоханнесбург, Кейптаун, Дубран, Блюмфонтайн;


Kulula Air летает между городами Йоханнесбург, Джордж, Кейптаун и Дурбан. Плюс региональные международные рейсы в Хараре (Зимбабве), Виндхук (Намибия), Лусака (Замбия) и Маврикий;


1time Aero летает между Йоханнесбургом, Кейптауном, Порт-Элизабет, Дурбан, Ист-Лондон и Занзибаром (Танзания);


Interlink Airlines (www.interlinkairlines.com), связывает Йоханнесбург с Кейптауном, Дубраном; Парком Крюгер (Nelspruit), а так же с соседними государствами Мозамбик, Зимбабве и Танзания.

Последние изменения: 05.06.2010

Железнодорожный транспорт

Южная Африка обладает обширной и разветвленной сетью железных дорог, связывающих все крупные города. Железнодорожная колея в стране узкая.


Интенсивное движение пригородных поездов в районах Витватерсранда, Претории, Дурбана и Кейптауна (пригородные электрички используются только в Кейптауне) делает железнодорожное сообщение внутри страны достаточно удобным.


Стоимость железнодорожных билетов сравнительно невысока. Особняком стоят поезда повышенной комфортности "Блю-Трэйн" и "Ровос-Рэйл", курсирующие между Тсване и Кейптауном (отдельная ветка соединяет столицу ЮАР с Зимбабве), а также "Транс-Кару" (Кейптаун - Тсване), экспресс Тсване - Дар-эс-Салам и другие (стоимость проезда в большинстве из них сравнима с полетом на самолете). На все поезда рекомендуется делать бронирование билетов, причем на поезда повышенной комфортности - как минимум за 24 часа до отправления.


Пассажирские поезда делятся на несколько классов: Sitter coach (сидячие места), Sleeper-4 (купе со спальными местами, 4-местное), Sleeper-6 (купе со спальными местами, 6-местное).

Последние изменения: 05.06.2010

Прокат авто

Арендовать машину может любой водитель не моложе 23 лет, имеющий международное водительское удостоверение. Стоимость аренды всегда включает страховку. При получении автомобиля клиент должен внести депозит за полный бак бензина в размере 400 ZAR (он возвращается при сдаче автомобиля с полным баком).

Если получение и сдача автомобиля происходят в разных городах или провинциях страны, за это обычно взимается дополнительная плата в размере ~250 ZAR. Арендатору машины бесплатно предоставляются карты страны и атласы дорог.

Последние изменения: 05.06.2010

Полезное

На внутренних дорогах на дорожное полотно часто выходят животные, а зачастую и дети.


Некоторые крупные магистрали и шоссе (помечены буквой "N") платные, оплата принимаются в специальных автоматах на въезде. В некоторых городах встречаются указатели улиц, расположенные на бордюрных камнях.


Помните, что в Йоханнесбурге на шоссе, ведущих в районы Sandton, Illovo и Rosebank движение очень оживлённое. Часы пик - с 7 до 8:30 и с 16:30 до 18 часов. Большие пробки в эти часы образуются и на шоссе между Йоханнесбургом и Преторией.


Обратите внимание на то, что запретительные знаки на дорогах - круглые с голубым фоном; знаки, предупреждающие об опасности, - треугольные с голубым фоном, окаймленным красной полосой; информационные табло - в основном зеленого цвета.


В стране широко развита сеть бензоколонок, большинство из них работают круглосуточно и имеют небольшие магазины и станции техобслуживания. На заправочных станциях нет самообслуживания. Служащий не только заправит бак бензином, но и проверит масло, шины и протрёт переднее стекло вашей машины. За это положены чаевые в несколько рандов.


При расчетах на бензоколонках используются только наличные и не принимаются к оплате кредитные карты, но, как правило, там имеются банкоматы.


В некоторых городах встречаются указатели улиц, расположенные на бордюрных камнях.


Парковки на улице в населенных пунктах, как правило, платные, осуществляются с помощью специальных работников парковки (носят жилеты яркого цвета). При крупных магазинах оборудованы платные автостоянки. Продолжительность нахождения автомобиля на такой стоянке указывается в специальном талончике. Штраф за парковку в недозволенном месте достаточно велик.


Сев в машину и закрыв дверь, надо сразу запереть её и поднять стёкла. Особенно - вечером, и в небезопасных районах. При езде через такие районы стекло в машине закрывают не до конца, оставляя сверху пару сантиметров, но так, чтобы снаружи нельзя было просунуть руку. Неполностью закрытое окно разбивается труднее. Вы сможете выгадать время и прибавить газу, пока нападающий замахивается во второй раз.


Купите баллончик для быстрого ремонта шин. Не всегда безопасно менять на дороге колесо. А случаи, когда специально набрасывают на дорогу острые предметы и ждут, распространены. Если поймали в шину болт, отъедьте, насколько можете, и быстро надуйте шину баллончиком.


Ни в коем случае нельзя проезжать через чёрные районы, например, Soweto, Alexandra и Sebokeng близ Йоханнесбурга.


В больших городах ЮАР на стоянках и обочинах крупных улиц стоят чёрные южноафриканцы, подростки и взрослые, и машут вам, предлагая помочь найти место для парковки и присмотреть за вашей машиной. Их услуги не гарантируют сохранности вашего автомобиля, но принято дать им несколько рандов на чай. Дело в том, что, при огромных масштабах безработицы среди чёрного населения, эти люди могли бы найти гораздо менее честные способы заработка. например, заняться грабежом.

Государство с хорошо развитой сетью автомобильных дорог. Одна треть из них покрыта высококачественным асфальтом. Никаких особенностей, по сравнению с Европой, в правилах дорожного движения нет. Обязательное требование - использование ремней безопасности и соблюдение скоростного режима - по городу 6 км/ч, по некоторым дорогам 100 км/ч, а по автомагистралям до 140 км/ч. Для перемещения по городу существует сеть салонов по прокату автомобиля. Это один из экономных вариантов для перемещения туристов.

Транспорт в ЮАР очень разнообразен:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • водный;
  • воздушный (в том числе и международный).

Автомобильный транспорт

Общая протяжённость автострад в стране - свыше 200 000 километров. Это в 10 раз больше, чем протяжённость железнодорожных путей. Движение левостороннее, автомобилей много всех известных и неизвестных марок, в том числе и люксовых. Многие автострады были специально отремонтированы к чемпионату мира по футболу, который проходил здесь в 2010 году.

Бензин на автозаправках только 95-й плюс один вид дизельного топлива. Выбор невелик, но качество довольно высокое.

Автомагистралей очень много. На каждой минимум 3 полосы в каждую из сторон. Проезд платный, правда, пробок почти нет, что существенно экономит время.

Дорожных знаков в много. На автомагистралях их крепят к деревянным столбам, в то время как в городе только к стальным трубам. Опасные участки дороги снабжены специальными дорожными знаками с подсветкой. Она включается, когда стемнеет. Обычно это пара оранжевых ламп. Если не хочется дополнительно платить, можно выбрать объездные бесплатные дороги (обозначены на дорожных знаках буквой «T»). Самый интересный дорожный знак в ЮАР - это запрет стоять под зонтиком за столом.

Тонировка на автомобилях отсутствует. Исключение - только машины полицейских. Перемещаться по стране можно как на арендованных авто, так и на такси. Вызывать машину нужно исключительно по телефону. Голосовать на улице не принято. Да и для белого человека совсем небезопасно перемещаться с незнакомым водителем.

Среди местных популярен такой вид общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Они хорошо укомплектованы, ехать в них комфортно. Цены доступные. Для туристов любой вид общественного транспорта в ЮАР - табу.

Железнодорожный транспорт

Поезда связывают все крупные города страны. Железные дороги ЮАР узкоколейные, однако, поезда современные. Правда, пользоваться таким сервисом могут только чёрные. Белым опасно перемещаться по железной дороге.

Кроме поездов есть и электрички. Стоимость поездки невелика, поэтому позволить себе отправиться из в и обратно может любой местный, имеющий работу. Исключение - поезда повышенной комфортности (Транс-Куру, Блю-Трейн). Отправиться на них в поездку можно только после предварительного бронирования билетов. Стоимость проезда высокая.


Все поезда можно разделить на три вида:

  • сидячие;
  • купейные с 4 местами;
  • купейные с 6 местами.

Воздушное сообщение

В ЮАР находится 3 международных аэропорта - в Дурбане, в и в . Стоимость перелётов высокая, но качество отличное и задержек между рейсами не бывает, все самолёты уходят строго по графику.

В 2010 году на рынок авиационного транспорта пришли лоукост-компании - FlyMango, Interlink Airlines (летает также в Мозамбик, Танзанию, Зимбабве), Kulula Air (кроме внутренних перелётов осуществляют доставку пассажиров в Зимбабве, Замбию, Намибию и Маврикий.)

Главным аэропортом ЮАР считает Тамбо. Он находится рядом с Йоханнесбургом и пропускает в год более 20 миллионов пассажиров.


Водный транспорт

Главный порт ЮАР находится в городе . Здесь же базируются южно-африканские военно-морские силы в Индийском океане. Параметры фарватера, ведущего в этот порт - 152 м (ширина) и 12,8 м (глубина). Возле причалов одновременно могут находиться до полусотни судов.

Также на территории ЮАР находится ещё три, не менее значимых, порта - в Кейптауне, Симонстаде и Моссел Бей. Последний - это место базирования военно-морских сил страны, а также самый южный порт. В Симонстаде базируются подводные лодки и авианосцы.


Транспорт ЮАР хорошо развит и разнообразен. Однако туристам рекомендуется пользоваться такси для перемещений по городу, куда они приехали на отдых, и самолётом, для перелёта из одного пункта назначения в другой. Все остальные виды транспорта для белого человека небезопасны.


Сегодня я расскажу о том, как устроено автомобильное движение в Южной Африке, о дорогах, дорожных знаках и автомобилях на примере Дурбана, одного из самых крупных городов в ЮАР.


2. Автомобильное движение в ЮАР очень развито. Протяженность автомобильных дорог в стране более 200 тыс. километров (для сравнения, железных дорог здесь около 20 тыс. км). В стране действует левостороннее движение, дороги по большей части отличного качества. Автомобилей очень много, включая все известные мировые бренды.

3. Конечно, многие дороги отремонтировали к чемпионату мира по футболу. Вот даже специальные знаки повесили, указывающие на стадион.

4. Топливо представлено двумя версиями 95-го бензина (с содержанием металлов и без) и одной версией дизеля.

5. Оптовая цена на солярку - 7.79 рандов (1 доллар ~ 7.8 ранда). В розницу бензин и солярка примерно стоит примерно одинаково - R8.1.

6. Все дорожные знаки на трассе устанавливаются на деревянные столбы. В городах используют преимущественно стальные трубы.

7. В стране построена огромная сеть платных автомагистралей.

8. Говорят, что стоимость проезда не слишком низкая, но зато экономится очень много времени. Автомагистрали имеют минимум по три полосы для движения в каждом направлении.

9. На некоторых участках для грузового транспорта запрещают движение в крайней правой полосе.

10. Автомобильные перевозки по стране очень развиты.

11. На опасных участках знаки дополняют двумя мигающими лампами оранжевого цвета, которые включаются в темное время суток.

12. При желании, всегда есть альтернатива платным автодорогам (обознаются буквой Т).

13. Изящные стрелки направления движения по полосам на автомагистрали. Все знаки изготавливаются из узких горизонтальных полосок, которые наклеиваются на железное основание.

14. Теперь посмотрим на то как устроено автомобильное движение в Дурбане. Центр города имеет квадратно-гнездовую планировку, преимущественно с односторонним движением. Все технические люки на асфальте отмечают оранжевой краской со стрелкой указателем.

15. Те, кто верит в бога, обычно сообщают окружающим о своем выборе с помощью наклеек на заднем стекле автомобиля. Некоторые клеят надпись "Report bad driving" и номер телефона полиции.

16. На удивление, в такой жаркой южной стране совершенно не популярна автомобильная тонировка. Даже практически отсутствуют автомобили с заводской тонировкой задней полусферы. Эта полицейская машина судя по всему единственное исключение, затонированная в ноль вместе с лобовым стеклом.

17. Да, в ЮАР совсем не развит общественный транспорт. То есть больших автобусов практически нет вообще, а есть вот такие небольшие маршрутки, которыми пользуется исключительно черное население.

18. Оригинальный способ для охлаждения бутылки с помощью присоски для стекол.

19. В городе много такси, которые представлены преимущественно автомобилями Тойота конца прошлого века. У таксистов очень распространен "колхозный" тюнинг, который включает огромное количество хромированных накладок, прикольные наклейки (таракан клевый) и самое главное - установка узкой резины на широкие литые диски, одновременно с лифтом задней подвески.

20. Платные парковки реализованы очень просто - ставишь автомобиль, оплачиваешь в рядом стоящем автомате парковку и кладешь чек под лобовое стекло. Полиция ходит и проверяет наличие чеков и в случае отсутствия вызывает эвакуатор.

21. Знак запрещающий стоять под зонтиком за столом. Про остальные знаки не связанные с автомобильным движением в следующих репортажах.

22. В жилых кварталах кладут лежачих полицейских, чтобы народ не гонял.

23. Вообще, автомобили очень популярны в ЮАР. Очень широко представлена вся сервисная инфраструктура.

24. От магазинов автозапчастей, до продажи новых и б/у автомобилей.

25. Также в Южной Африке находятся собственные производства Тойоты, Мазды и БМВ. Например, последних на дорогах очень много. "Копейка" БМВ здесь распространена примерно также, как и Мазда 3 в Москве. Дорогих автомобилей тоже очень много.

26. Поворотная секция на светофорах представлена не только зеленым, но и красным сигналом. Это сделано для того, чтобы в случае перегорания зеленой лампы в дополнительной секции водители не впадали в ступор. А еще в случае изменения схемы работы светофора на него обязательно вешают знак об изменении интервалов работы. В случае, когда светофор выключают - то на нем мигает не желтый сигнал, как у нас, а красный.

27. Водосточные канавы и люки расположены под тротуарами.

28. Грузовые перевозки осуществляют на длинных автопоездах с составными прицепами.

29. Часто дорожное полотно сделано из бетона. В случае ремонтных работ временные знаки прижимают мешкам с землей, чтобы их не унесло ветром.

30. И всегда ставят живого человека, который предупреждает о том, что дальше на дороге будет сужение.

31. На светофорах продают охлажденные напитки.

32. Или ходят попрошайки. Причем следует обратить внимание, что он не просто попрошайничает, и предлагает свои услуги по сбору мусора. То есть благодаря ему на дорогах существенно меньше мусора.

33. А в Дурбане даже многоярусные паркинги есть в центре города.

34. В следующих частях я расскажу об апартеиде и жизни белых, черных и цветных людей в ЮАР.

Еще репортажи из путешествия в Южную Африку с Kia Motors.

Ущемление негров в их правах в 20-м веке происходило не только в США, но и в африканских колониях европейских стран, а также в ЮАР, где соответствующая политика получила название апартеида (от африкаанс apartheid - «рознь, раздельность). Политика эта проводилась с 1948 по 1994 год Национальной партией.

В 1948 году Национальная партия, симпатизировавшая Третьему Рейху победила на выборах, и стала внедрять в жизнь меры по раздельному проживанию негров и белых. Народам банту предписывалось проживать в специальных резервациях (бантустанах) на небольшой (около 12 % площади ЮАР) территории. Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места (местное население было занято на непрестижных и низкооплачиваемых работах преимущественно в сфере обслуживания). В ходе внедрения системы апартеида чернокожие жители ЮАР были лишены почти всех гражданских прав.
Больницы и служба «скорой помощи» также были сегрегированы: больницы для белых обычно финансировались хорошо и предоставляли услуги высокого качества, в то время как в больницах для чернокожих африканцев хронически не хватало средств и работников. Во многих негритянских районах больниц не было вовсе. В 1970-е годы государство тратило на образование одного чернокожего ребёнка десятую долю той суммы, которая приходилось на одного белого.
Естественно, такая политика вызывала протест в других, более демократических странах мира,и сопротивление в самой ЮАР. Самым известным лидером сопротивления стал Нельсон Мандела, который вначале боролся с апартеидом ненасильственными методами, а когда понял, что это не помогает, то в 1961 возглавил вооружённое крыло Африканского Национального Конгресса, одним из организаторов которого он и был, - «Умконто ве сизве» (в переводе с языка зулу - «копьё нации»). Мандела был арестован в 1962 году и выпущен на свободу только в феврале 1990 года, после подписания последним белым президентом ЮАР Фредериком де Клерком указа о легализации АНК и других движений против режима апертеида.
В 1994 году Мандела стал первым чернокожим президентом ЮАР, и пробыл на этом посту до 1999 года.

Ну а мы предлагаем вам ознакомиться с пропагандой против апартеида из разных стран. Одной из наиболее серьёзных организаций, выступавших против апартеида, было "Движение против апартеида" (Anti-Apartheid Movement (AAM)), основанное в Великобритании в 1959 году.

Вот несколько фотографий с демонстраций AAM и их плакатов.




Логотип движения обыгрывает известный китайский знак "инь и янь"







Остановите апартеид немедленно!


1988 год. Данный плакат обыгрывает р