Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это. Рабочая сила Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Механизм планирования

Правительство намерено выделить на реализацию нацпроектов в 2019–2021 годах более 5,5 трлн руб., объявил премьер Дмитрий Медведев. Больше всего средств направят на социальную сферу и улучшение качества жизни

Дмитрий Медведев (Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Правительство планирует направить на финансирование национальных проектов и развитие инфраструктуры в ближайшие три года более 5,5 трлн руб., заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания правительства, на котором рассматривался проект Основных направлений деятельности правительства (ОНДП) до 2024 года.

«На национальные проекты и развитие инфраструктуры в следующие три года планируется направить более 5,5 трлн руб.», — заявил Медведев, отметив, что эти средства уже предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2019-2021 годы.

На развитие цифровой экономики правительство намерено выделить порядка 415 млрд руб., на достижение целей по повышению производительности труда — около 21 млрд руб., на поддержку несырьевого экспорта — 271,5 млрд руб., на помощь малому и среднему бизнесу — 136 млрд руб. Всего на экономические направления нацпроектов предусмотрено в целом около 845 млрд руб.

«Еще практически 1,5 трлн руб. мы направим на создание современной инфраструктуры, в том числе на строительство и ремонт автомобильных дорог», — добавил Медведев.

Финансирование национального проекта в образовании составит порядка 350 млрд руб., в жилищном строительстве — около 320 млрд руб. «В общей сложности более 400 млрд руб. мы выделяем для национальных проектов в сфере науки, экологии и культуры», — добавил премьер.

Медведев подчеркнул, что самой большой статьей расходов в рамках нацпроектов станет социальная сфера и повышение качества жизни. На проекты в демографии и здравоохранении в ближайшие три года будет выделено более 2,2 трлн руб., добавил Медведев. «Таким образом, социальной блок — один из самых объемных и важных блоков в рамках основных направлений деятельности правительства», — сообщил глава правительства.

«Для того чтобы жестче увязать национальные проекты и другие направления деятельности с целями развития, будут сформированы модели их выполнения с показателями, отчеты о достижении которых я буду рассматривать не реже двух раз в год», — уточнил премьер. Первый отчет об итогах работы правительства в 2018 году премьер планирует рассмотреть в начале марта 2019 года.

Окончательная редакция основных направлений деятельности правительства до 2024 года должна быть подготовлена до 1 октября. «До 1 октября этот документ в соответствии с майским указом президента должен быть представлен мне на утверждение», — указал премьер.

Как РБК, ОНДП включают 15 направлений. В них содержатся целевые показатели по 15 направлениям. Часть из них совпадает с нацпроектами (например, «Демография», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда»), а часть носит более углубленный характер (в частности, «Общеобразовательная школа», «Жилищная политика и рынок жилья», «Дальний Восток»).

1) познание 2) труд 3) общение 4) прогнозирование

А18. Осознанный образ предполагаемого результата – это:

1) мотив 2) цель 3) необходимость 4) потребность

А19. Верны ли суждения о деятельности:

А) Единицей деятельности человека является действие.

Б) Единицей поведения человека является поступок.

А20. Верны ли суждения о деятельности:

А) Практическая деятельность направлена на преобразование природы и общества.

Б) Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. Заполните пропуски в схеме.

В2. Заполните пропуск в схеме.

В3. Соотнесите виды деятельности и их характерные признаки.

Признаки Виды деятельности

1) результатом является усвоение ценностей А) труд

и норм национальной культуры Б) учение

2) результатом является удовлетворение

материальных потребностей

3) результатом является создание

материальных и духовных благ

4) сущностью является преобразование предметов

материального мира

5) сущностью является освоение опыта

предыдущих поколений

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6

Сознание и деятельность.

Как и активность животных, деятельность представляет собой информацион­но направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде - воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы...

Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность. Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «дологического» - наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Любой человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.

Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т.е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связей значимых компонентов... Эта способность позволяет людям заранее предвиденные результаты своей деятельности, планировать их, т.е. продумывать наиболее

целесообразные в данных условиях способы их достижения.

К. X. Моможян.

С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С 4. Какое из двух понятий - целенаправленность и целесообразность следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения.

Материалы для тестирования по обществознанию в 10 классе (профильный уровень)

Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий

4) обладает членораздельной речью

Человека от животного отличает

1) использование природных объектов

2) стремление понять окружающий мир

3) приспособление к условиям среды

4) инстинкт самосохранения

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает

1) знания и умения

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

1) человека

2) индивида

3) личности

4) индивидуальности

Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

1) индивид

2) деятель

4) индивидуальность

Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

1) личности

2) индивида

3) индивидуальности

4) гражданина

Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

1) разнообразными ощущениями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностями саморазвития

В отличие от животных человек способен проявлять

1) зависимость от среды обитания

2) инстинктивные реакции на воздействие среды

3) генетическую обусловленность поведения

4) критическое отношение к самому себе

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.



Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано .

«(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

3) целенаправленность

4) обязательное использование орудий

13. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

2) социально-преобразовательной

3) духовно-практической

4) духовно-теоретической

Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1)практическую

2) ценностно-ориентировочную

3) познавательную

4) прогностическую

Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

2) техника

3) взращиваемая культура

4) земледелец

В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий

2) приспособительный

3) коллективный

4) орудийный

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

1) познание

3) общение

4) прогнозирование

целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей

Альтернативные описания

Великое лекарство от всех болезней и печалей человечества

Газета, награждавшая Блохина за результативность

Ключ ко всем замочным скважинам

Он и терпение все перетрут

Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, Зевая, за перо взялся, Хотел писать - но... упорный Ему был тошен. (А. Пушкин, «Евгений Онегин»)

Работа, дело, занятие

Работа, деятельность связанная с созданием чего-либо

Роман Э. Золя

С терпением - все перетрут

Синоним работа, занятие

Слово, к которому в одинаковой степени подходят эпитеты «напрасный» и «мартышкин»

Стих Пушкина

Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных, художественных и духовных ценностей и важная морально-этическая категория в народном мировоззрении

Центральная газета

Человеческая деятельность, недолюбливаемая рыбкой в пруду (фольклор)

Стихотворение Пушкина

. «уважайте... уборщиц!»

Роман американского писателя Рейнолдса Прайса «Любовь и...»

Это слово в древнерусском означало печаль, страдание

Умственный или непосильный

Лучшее лекарство от лени

Мартышкина бесцельность

Создатель человека с точки зрения атеиста

Преобразователь обезьяны

Он сделал из обезьяны человека, а из человека - лошадь

И сизифов, и мартышкин

Напарник терпения по перетиранию

Работа, занятие

Результат деятельности, работы

Вместе с терпением он все перетрет

Он сделал из обезьяны человека

Без него не выловить рыбку

Идет перед маем, но после мира

Роман французского писателя Э. Золя

Двигатель эволюции

Союзник терпения в перетирании всего

Сизифов или мартышкин

Полезное дело

Деятельность

Урок поделок

Урок рукоделия в школе

Полезное занятие

. «мир, ..., май!»

Напарник терпения

Терпение и... все перетрут

Терпенье и... все перетрут

Перетиратель из пословицы

То, что облагораживает человека

Терпение

Союзник терпения

Мартышкин...

. «терпенье и... все перетрут» (послов.)

Сизифов и мартышкин

Советская газета

Идет после мира

. «т» в ГТО

Урок, на котором делают табурет

На каком уроке далают табурет?

Популярная газета

Брат терпения по перетиранию

Российская газета

Монастырское послушание

Работа, создавшая человека из обезьяны

Газета пролетариата

Газета рабочих

Значение второй буквы в ГТО

. «... избавляет от беспокойства куда лучше, чем алкоголь»

Спортивное общество

Производственная деятельность человека

Совершаемая работа над чем-либо

Работа, деятельность связанная с созданием чего-либо

Работа, дело, занятие, деятельность человека